Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
2 августа 2011, 00:00 4529 просмотров

Рынок очковой оптики становится цивилизованным

В настоящее время российский рынок оптики достаточно сформирован. Наблюдается тенденция к появлению новых торговых точек «цивилизованной» торговли – салоны оптики, супермаркеты оптики, бутики оптики премиум-класса, а также увеличение  предложения качественной продукции, – отмечается в исследовании агентства РБК.research «Российский рынок очковой оптики: ритейл».

По последним экспертным оценкам, объем рынка очковой оптики составляет более $1,4-1,5 млрд. При этом, на «цивилизованную розницу» приходится 50% рынка в стоимостном выражении, остальное пока за «лотками, киосками и палатками». Бурное строительство торговых центров, продолжавшееся в России несколько лет, позволило значительно увеличить объемы торговых площадей в крупных городах. В результате количество салонов оптики, открытых в торговых центрах и рядом с ними, за последние годы выросло в несколько раз. Так, в Москве и Санкт-Петербурге, рынки которых, по словам специалистов, более продвинуты, около 65% приходится на «цивилизованную торговлю», в то время как десять назад соотношение было совсем иное, «цивилизованная» розница даже в Москве занимала только 20% рынка.

Если десять лет назад первым делом «цивилизованная» розница осваивала премиум-сегмент, то сейчас компаниям интересен и средний ценовой сегмент, и эконом. Под влиянием кризиса у большинства компаний произошло снижение выручки, но специфика рынка заключается в том, что для одной трети населения очки и линзы являются товарами первой необходимости. Поэтому спрос на очки и линзы в натуральном выражении имеет малую эластичность. А это, значит, что дальнейшее увеличение объемов рынка  начнется  сразу же после стабилизации экономической ситуации и увеличения доходов населения.

РБК.Исследования рынков
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
683
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1094
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1293
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
522
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рынок очковой оптики становится цивилизованным

В настоящее время российский рынок оптики достаточно сформирован. Наблюдается тенденция к появлению новых торговых точек «цивилизованной» торговли – салоны оптики, супермаркеты оптики, бутики оптики премиум-класса, а также увеличение  предложения качественной продукции, – отмечается в исследовании агентства РБК.research «Российский рынок очковой оптики: ритейл».

По последним экспертным оценкам, объем рынка очковой оптики составляет более $1,4-1,5 млрд. При этом, на «цивилизованную розницу» приходится 50% рынка в стоимостном выражении, остальное пока за «лотками, киосками и палатками». Бурное строительство торговых центров, продолжавшееся в России несколько лет, позволило значительно увеличить объемы торговых площадей в крупных городах. В результате количество салонов оптики, открытых в торговых центрах и рядом с ними, за последние годы выросло в несколько раз. Так, в Москве и Санкт-Петербурге, рынки которых, по словам специалистов, более продвинуты, около 65% приходится на «цивилизованную торговлю», в то время как десять назад соотношение было совсем иное, «цивилизованная» розница даже в Москве занимала только 20% рынка.

Если десять лет назад первым делом «цивилизованная» розница осваивала премиум-сегмент, то сейчас компаниям интересен и средний ценовой сегмент, и эконом. Под влиянием кризиса у большинства компаний произошло снижение выручки, но специфика рынка заключается в том, что для одной трети населения очки и линзы являются товарами первой необходимости. Поэтому спрос на очки и линзы в натуральном выражении имеет малую эластичность. А это, значит, что дальнейшее увеличение объемов рынка  начнется  сразу же после стабилизации экономической ситуации и увеличения доходов населения.

РБК.Исследования рынков
очки, сеть магазинов, ритейл, ритейлер, салоны оптикиРынок очковой оптики становится цивилизованным
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rynok-ochkovoy-optiki-stanovitsya-tsivilizovannym/2011-08-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052