Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок меховых изделий побелел
Введение маркировки меховых изделий увеличило объем задекларированного импорта.
Об этом рассказала заместитель директора департамента таможенно-тарифного и нетарифного регулирования Евразийской экономической комиссии Наталья Ляхова во время XIII Международной конференции "Предприниматель и потребитель - шаги навстречу".
- Задекларированный импорт меховых изделий в республике Беларусь и РФ вырос на 65%. С 107 тысяч штук до 176 тысяч штук и со 121 тысяч штук до 346 тысяч штук по странам соответственно. И также вырос объем измеряемых стоимостных показателей. За первый год действия системы маркировки на белорусском и российском рынках введено в оборот свыше 4 миллионов меховых изделий, что существенно превышает оценки экспертов отрасли о емкости данного рынка.
Пока система маркировки меховых изделий в полной мере работает в двух странах ЕАЭС из пяти: России и Белоруссии. С конца ноября к ней присоединяется Казахстан, в январе её запустят в Армении. По словам Ляховой, многие производители уже оценили плюсы чипирования шуб и наперебой предлагают свой рынок для введения добровольной маркировки. В связи с этим возникла необходимость подготовки международного договора, который позволял бы вводить маркировку в отношении практически любого товара и синхронизировать этот процесс на всей территории ЕАЭС. В соглашении попытались учесть и интересы бизнеса. Допустим, идентификационный машиночитаемый код компании смогут использовать при выстраивании собственной логистики. Например, отследить, на каком из складов находится товар. А потребитель, в свою очередь, сможет отсканировать этот же код при помощи специального приложения на своем смартфоне и получить всю информацию о происхождении товара. Авторы соглашения настаивают: такое приложение в обязательном порядке должно включать в себя обратную связь. Чтобы покупатель мог сообщить о контрафакте или пожаловаться на некачественный товар.
Напомним, ранее Минпромторг сообщил о том, что одежда, кожаная обувь и ряд другой продукции легпрома в следующие два года войдут в очередной этап маркировки товаров.
Людмила Клыженко, Retail.ru

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.