Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Рынок DIY будет расти за счет потребительских кредитов
Товарооборот на рынке DIY (товаров для самостоятельного ремонта), по данным агентства INFOLine, вырос на 1,8% и в 2017 году составил 1,4 трлн рублей. При этом, по словам генерального директора INFOLine Ивана Федякова, рынок достиг «дна» в прошлом году и только начал стабилизироваться.
Снижение реальных доходов населения, согласно исследованиям компании, практически на 10% с 2014 года стало главным фактором 15% падения рынка стройматериалов и товаров для дома. При этом рост, который можно наблюдать сейчас, происходит за счет увеличения объемов кредитования физических лиц, считает Федяков. С середины 2017 года резко возросла активность банков в сфере кредитования, что выражается в росте количества займов и средней суммы кредита. В 2017 году рост средней суммы заявки по потребительскому кредиту составил 30% в Москве, 25% в Санкт-Петербурге и 20% в среднем стране.
«Сберегательная модель поведения, достигнув пика в 26 трлн рублей в конце 2016 года, исчерпала себя, — отмечает эксперт INFOLine. — У населения скопилась финансовая подушка безопасности. Россияне устали накапливать средства и хотят начинать их тратить».
Заметно влияет на рынок DIY ипотечное кредитование. По данным компании, в декабре 2017 года в России было выдано 154 тыс. ипотечных кредитов. По итогам прошлого года, рост средней суммы заявки на ипотеку составил почти 10%. Задолженности населения по ипотеке перед банками приросла на 37% по сравнению с 2016 годом.
До 2020 года рынок DIY будет расти на 2–3% ежегодно и не успеет вернуться на докризисный уровень. Рынок вступил в фазу консолидации. По мнению Федякова, конкуренция будет ужесточаться, и выиграют те компании, которые сформируют уникальное товарное предложение, соответствующее экономической ситуации в стране и состоянию отрасли.
Василий Миронов, Retail.ru

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.