Крупные мировые ритейлеры
10 сентября 2007, 08:50 1357 просмотров

Рыночная доля отечественных марок машин в РФ сократилась в январе-июне почти вдвое

В первом полугодии 2007 г. продажи российских марок составили всего 25,7%, в то время как за аналогичный период прошлого года — 41,3%, подсчитал «АСМ-холдинг». Российские марки потеряли и в абсолютном отношении — автомобилей Lada, «Волга», UAZ и «Ока» было продано на 75 200 меньше, чем в первом полугодии 2006 г.: 304 700 против 379 900 (без учета экспорта).

Рынок в целом вырос на 28,7% — всего, включая подержанные иномарки, было продано 1,184 млн автомобилей. Этот прирост обеспечен за счет импортных новых иномарок — их доля увеличилась с 33,4% до 44% (с 307 400 до 521 500 штук) и иномарок российской сборки, продажи которых выросли с 11,8 до 16%, или на 90 000 (всего продано 198 600 штук).

Аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак подсчитал, что за первое полугодие на импортные новые автомобили потрачено $10,2 млрд, на иномарки, собранные в России, — $3 млрд, на подержанные иномарки — $3 млрд, а на отечественные бренды только $2,5 млрд, т. е. около 13%. Средняя цена автомобиля давно обогнала стоимость Lada — в первом полугодии она составила $15 800.

Сильно снизил свои показатели «АвтоВАЗ» — его общие продажи с учетом экспорта в первом полугодии упали на 15,1%, составив 313 909 автомобилей (см. график). «Рост авторынка России существенно превышает производственные возможности «АвтоВАЗа», — говорит представитель автозавода. В этом году завод запланировал продать столько же, сколько и в прошлом (почти 625 000 машин на внутреннем рынке), рассказал он, но руководство компании ожидает, что продажи Lada превысят прошлогодние. У группы «ГАЗ» снижение продаж легковой «Волги» было запланировано, говорит пресс-секретарь группы Владимир Торин. Он напоминает, что объем производства ГАЗа растет за счет коммерческих автомобилей, а на следующий год на рынок выйдет новый продукт — легковой Siber.

«Снижение доли российских марок на растущем рынке — общая тенденция, — комментирует управляющий директор A. G. Capital Александр Агибалов. — Ведь отечественные автозаводы свои объемы производства не увеличивают». Но 25,7% — «слишком маленькая цифра», полагает он. Агибалов уверен, что к концу года доля российских брендов все же вырастет на 2-3% за счет дефицита иномарок и роста продаж Lada. «АвтоВАЗ» уже успел поправить свое положение в августе, когда продал более 70 000 машин, напоминает Агибалов. Но, уступив немного во втором полугодии, иномарки возьмут свое в 2008 г. — за счет роста их производства в России, считает эксперт. Крупнейшему российскому заводу — «АвтоВАЗу» срочно нужно что-то делать, говорит Пак, иначе его собственная доля в 2008 г. упадет до 20%.

Второй фронт

Подержанные иномарки

Доля подержанных иномарок на российском рынке в первом полугодии 2007 г. осталась на прежнем уровне – 13,4%, подсчитал «АСМ-холдинг». За полгода в страну было ввезено 160 100 подержанных иномарок. Это на 35 000 машин (на 28%) больше, чем в первом полугодии 2006 г.

По данным Федеральной таможенной службы, за семь месяцев импорт легковых автомобилей вырос на 57,1% до 831 900 шт. на сумму $11,042 млрд против $6,244 млрд годом ранее.

По мнению аналитика ИК «Капитал» Михаила Пака, импорт подержанных иномарок восполняет дефицит новых бюджетных иномарок: не дождавшись Logan или Accent, покупатель берет за ту же цену подержанную иномарку.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
336
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
561
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
374
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
697
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Рыночная доля отечественных марок машин в РФ сократилась в январе-июне почти вдвое

В первом полугодии 2007 г. продажи российских марок составили всего 25,7%, в то время как за аналогичный период прошлого года — 41,3%, подсчитал «АСМ-холдинг». Российские марки потеряли и в абсолютном отношении — автомобилей Lada, «Волга», UAZ и «Ока» было продано на 75 200 меньше, чем в первом полугодии 2006 г.: 304 700 против 379 900 (без учета экспорта).

Рынок в целом вырос на 28,7% — всего, включая подержанные иномарки, было продано 1,184 млн автомобилей. Этот прирост обеспечен за счет импортных новых иномарок — их доля увеличилась с 33,4% до 44% (с 307 400 до 521 500 штук) и иномарок российской сборки, продажи которых выросли с 11,8 до 16%, или на 90 000 (всего продано 198 600 штук).

Аналитик ИК «Капитал» Михаил Пак подсчитал, что за первое полугодие на импортные новые автомобили потрачено $10,2 млрд, на иномарки, собранные в России, — $3 млрд, на подержанные иномарки — $3 млрд, а на отечественные бренды только $2,5 млрд, т. е. около 13%. Средняя цена автомобиля давно обогнала стоимость Lada — в первом полугодии она составила $15 800.

Сильно снизил свои показатели «АвтоВАЗ» — его общие продажи с учетом экспорта в первом полугодии упали на 15,1%, составив 313 909 автомобилей (см. график). «Рост авторынка России существенно превышает производственные возможности «АвтоВАЗа», — говорит представитель автозавода. В этом году завод запланировал продать столько же, сколько и в прошлом (почти 625 000 машин на внутреннем рынке), рассказал он, но руководство компании ожидает, что продажи Lada превысят прошлогодние. У группы «ГАЗ» снижение продаж легковой «Волги» было запланировано, говорит пресс-секретарь группы Владимир Торин. Он напоминает, что объем производства ГАЗа растет за счет коммерческих автомобилей, а на следующий год на рынок выйдет новый продукт — легковой Siber.

«Снижение доли российских марок на растущем рынке — общая тенденция, — комментирует управляющий директор A. G. Capital Александр Агибалов. — Ведь отечественные автозаводы свои объемы производства не увеличивают». Но 25,7% — «слишком маленькая цифра», полагает он. Агибалов уверен, что к концу года доля российских брендов все же вырастет на 2-3% за счет дефицита иномарок и роста продаж Lada. «АвтоВАЗ» уже успел поправить свое положение в августе, когда продал более 70 000 машин, напоминает Агибалов. Но, уступив немного во втором полугодии, иномарки возьмут свое в 2008 г. — за счет роста их производства в России, считает эксперт. Крупнейшему российскому заводу — «АвтоВАЗу» срочно нужно что-то делать, говорит Пак, иначе его собственная доля в 2008 г. упадет до 20%.

Второй фронт

Подержанные иномарки

Доля подержанных иномарок на российском рынке в первом полугодии 2007 г. осталась на прежнем уровне – 13,4%, подсчитал «АСМ-холдинг». За полгода в страну было ввезено 160 100 подержанных иномарок. Это на 35 000 машин (на 28%) больше, чем в первом полугодии 2006 г.

По данным Федеральной таможенной службы, за семь месяцев импорт легковых автомобилей вырос на 57,1% до 831 900 шт. на сумму $11,042 млрд против $6,244 млрд годом ранее.

По мнению аналитика ИК «Капитал» Михаила Пака, импорт подержанных иномарок восполняет дефицит новых бюджетных иномарок: не дождавшись Logan или Accent, покупатель берет за ту же цену подержанную иномарку.

Ведомости

Рыночная доля отечественных марок машин в РФ сократилась в январе-июне почти вдвое
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rynochnaya-dolya-otechestvennykh-marok-mashin-v-rf-sokratilas-v-yanvare-iyune-pochti-vdvoe/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052