Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Руспродсоюз»: наценка торговых сетей на сливочное масло составила более 70%
Увеличение цен на масло в России произошло из-за роста себестоимости производства, увеличения цен на импортное сырье, упаковку и логистику, а также наценки торговых сетей, которая составляет более 70%, сообщает ТАСС со ссылкой на заявление зампредседателя ассоциации «Руспродсоюз» Дмитрия Леонова.
Nekrasov Eugene/Shutterstock/Fotodom
По его словам, причиной подорожания стал рост себестоимости производства, в том числе увеличения затрат на закупку сырого молока и молочных жиров, логистику, упаковку. В производстве сливочного масла присутствуют импортные жиры. Сырье еще в августе показало рост на 10–20% с начала года, логистика — на 30–35%, упаковка — на 10–15%.
«На цены также влияет рост ключевой ставки, дефицит кадров и проблемы с обслуживанием иностранного оборудования. Не стоит забывать о наценке торговых сетей, которая в среднем составляет более 70%», — сообщил Дмитрий Леонов.
Сейчас средние розничные цены на сливочное масло в стране составляют 1040,7 рублей за кг, что на 20,4% выше, чем в январе. При этом в оптовом сегменте стоимость сливочного масла находится на уровне 606,4 рублей за кг.
Он пояснил, что при корректировке отпускных цен поставщик предоставляет в сеть развернутую себестоимость производства с подтверждением изменения по каждой статье затрат. Более того, производители перекладывают рост себестоимости в отпускную цену частично, на единицы процентов, сдерживая его за счет собственной рентабельности.
«Чтобы цены на полке росли минимально, необходимо, чтобы торговые сети вслед за поставщиками снижали собственную наценку», — рассказал эксперт.
«Руспродсоюз»: стоимость некоторых овощей в РФ выросла почти на 92%
«Руспродсоюз» не видит сложностей с поставками бананов из Эквадора
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.