24 сентября 2007, 11:50 1557 просмотров

Розничный бизнес в России выбирает мультиформатность

Самая эффективная стратегия для развития розничного бизнеса в России – ставка на мультиформатность, которая позволяет розничным сетям обеспечивать динамичный рост продаж за счёт охвата различных социальных ниш.

Так считают эксперты, принявшие участие в конференции "Перспективы развития торговых сетей в России", прошедшей на сайте ИК "Финам".

Эксперты считают, что будущее – за гипермаркетами, дискаунтерами и новыми для нашей страны форматами, в частности, "дрогери", сочетающим в себе черты из хозяйственного магазина, товаров для красоты и здоровья и даже аптеки.

Одними из наиболее перспективных регионов для развития торговых сетей, по мнению экспертов, выступают Западная Сибирь и Урал, где потребительское поведение жителей крупных городов не отличается от предпочтений жителей Москвы и Петербурга. "Темпы роста регионального ритейла в ближайшие 7 лет могут быть около 13-15%, в зависимости от насыщения рынков. Для Москвы и Московской области -  11% в этот же период, это самый насыщенный рынок, для Санкт-Петербурга и Ленинградской области - 12%",  - прогнозирует начальник отдела фундаментального анализа ФК "Открытие" Наталия Мильчакова.

При этом наиболее востребованным на ближайшие несколько лет останется формат гипермаркета. Аналитики прогнозируют темпы роста этого сегмента на уровне 25% в год. В этот сегмент, где пока преобладают иностранцы (Metro и Auchan), уже стремятся крупнейшие игроки российской розницы ("Седьмой континент", "Магнит" и Х5), но им будет не так просто реализовать свои планы: в Россию ожидается приход новых зарубежных ритейлеров. По словам аналитика ИК "Финам" Сергея Фильченкова, "наиболее вероятными иностранными игроками являются Carrefour и Wal-Mart. Для этих сетей наиболее оптимальным был бы выход в Россию посредством покупки одного из крупных российских розничных игроков. В этой связи, слухи о возможной скорой продаже "Рамстора" увеличивают вероятность этого события в ближайшее время".

В целом, в ритейле будут продолжаться слияния и поглощения, как за счет высокой активности иностранных компаний, так и благодаря активной экспансии российских торговых сетей в регионы. Участники конференции сошлись во мнении, что рынок российской розницы недостаточно консолидирован. По оценке г-на Фильченкова, в крупных европейских странах доля ТОП-5 операторов розничной торговли может составлять 70-80%, тогда как  у нас эта цифра не превышает 10%. Среди потенциальных объектов для поглощения г-жа Мильчакова выделила челябинскую торговую сеть "Незабудка", которая контролирует 25% уральского рынка ритейла. "Мы полагаем, что в ближайшее время мы можем услышать о ее покупке. Скорее всего, покупателем станет одна из крупных сетей федерального масштаба", - считает аналитик.

 В заключении речь зашла о компаниях, которые в ближайшие месяцы могут провести IPO. Среди прочих аналитики назвали "М.Видео", "Евросеть" и "Ленту", однако были настроены скептически. По мнению аналитика по потребительскому сектору "Антанта-капитал" Андрея Верхоланцева, текущая рыночная конъюнктура - не самая подходящая для проведения размещения. С ним согласна и г-жа Мильчакова: "В краткосрочном плане именно из-за нехорошей конъюнктуры на мировых рынках и некоторой политической нестабильности в России перед выборами, возможно, ряд компаний отложат IPO".

Поделиться публикацией:
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Розничный бизнес в России выбирает мультиформатность

Самая эффективная стратегия для развития розничного бизнеса в России – ставка на мультиформатность, которая позволяет розничным сетям обеспечивать динамичный рост продаж за счёт охвата различных социальных ниш.

Так считают эксперты, принявшие участие в конференции "Перспективы развития торговых сетей в России", прошедшей на сайте ИК "Финам".

Эксперты считают, что будущее – за гипермаркетами, дискаунтерами и новыми для нашей страны форматами, в частности, "дрогери", сочетающим в себе черты из хозяйственного магазина, товаров для красоты и здоровья и даже аптеки.

Одними из наиболее перспективных регионов для развития торговых сетей, по мнению экспертов, выступают Западная Сибирь и Урал, где потребительское поведение жителей крупных городов не отличается от предпочтений жителей Москвы и Петербурга. "Темпы роста регионального ритейла в ближайшие 7 лет могут быть около 13-15%, в зависимости от насыщения рынков. Для Москвы и Московской области -  11% в этот же период, это самый насыщенный рынок, для Санкт-Петербурга и Ленинградской области - 12%",  - прогнозирует начальник отдела фундаментального анализа ФК "Открытие" Наталия Мильчакова.

При этом наиболее востребованным на ближайшие несколько лет останется формат гипермаркета. Аналитики прогнозируют темпы роста этого сегмента на уровне 25% в год. В этот сегмент, где пока преобладают иностранцы (Metro и Auchan), уже стремятся крупнейшие игроки российской розницы ("Седьмой континент", "Магнит" и Х5), но им будет не так просто реализовать свои планы: в Россию ожидается приход новых зарубежных ритейлеров. По словам аналитика ИК "Финам" Сергея Фильченкова, "наиболее вероятными иностранными игроками являются Carrefour и Wal-Mart. Для этих сетей наиболее оптимальным был бы выход в Россию посредством покупки одного из крупных российских розничных игроков. В этой связи, слухи о возможной скорой продаже "Рамстора" увеличивают вероятность этого события в ближайшее время".

В целом, в ритейле будут продолжаться слияния и поглощения, как за счет высокой активности иностранных компаний, так и благодаря активной экспансии российских торговых сетей в регионы. Участники конференции сошлись во мнении, что рынок российской розницы недостаточно консолидирован. По оценке г-на Фильченкова, в крупных европейских странах доля ТОП-5 операторов розничной торговли может составлять 70-80%, тогда как  у нас эта цифра не превышает 10%. Среди потенциальных объектов для поглощения г-жа Мильчакова выделила челябинскую торговую сеть "Незабудка", которая контролирует 25% уральского рынка ритейла. "Мы полагаем, что в ближайшее время мы можем услышать о ее покупке. Скорее всего, покупателем станет одна из крупных сетей федерального масштаба", - считает аналитик.

 В заключении речь зашла о компаниях, которые в ближайшие месяцы могут провести IPO. Среди прочих аналитики назвали "М.Видео", "Евросеть" и "Ленту", однако были настроены скептически. По мнению аналитика по потребительскому сектору "Антанта-капитал" Андрея Верхоланцева, текущая рыночная конъюнктура - не самая подходящая для проведения размещения. С ним согласна и г-жа Мильчакова: "В краткосрочном плане именно из-за нехорошей конъюнктуры на мировых рынках и некоторой политической нестабильности в России перед выборами, возможно, ряд компаний отложат IPO".

Розничный бизнес в России выбирает мультиформатность
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/roznichnyy-biznes-v-rossii-vybiraet-multiformatnost/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052