15 апреля 2008, 11:29 1521 просмотр

Россию к концу года ожидает аптечный кризис

Большинство небольших аптечных сетей, к числу которых относятся все дискаунтеры, могут закрыться к концу года. Крупным же игрокам придется потуже затянуть пояса: возможно, они даже закроют свои титульные точки, расположенные на центральных улицах в престижных местах.

Такие выводы содержатся в опубликованном годовом отчете маркетинговой компании DSM Group, пишет сегодня "Время новостей".

Как заявил изданию генеральный директор DSM Group Александр Кузин, в связи с мировым финансовым кризисом денег на развитие стало заметно меньше, как и интереса к региональным сетям со стороны крупнейших компаний. "Теперь придется экономить, в том числе на аренде имиджевых помещений, например, где-нибудь на Тверской", - пояснил он.

По словам А.Кузина, по-настоящему трудные времена могут настать для небольших аптечных сетей - на 10-20 точек, которые создавались изначально с расчетом на дальнейшую продажу. Покупателей в нынешних условиях может не найтись, тогда им придется закрываться. А люди уже привыкли к низким ценам, замену найти будет сложно. В некоторые скромные аптеки такого типа люди устремляются со всего города и стоят там в длинных очередях. Ведь разница в цене на лекарства, по сравнению с другими сетями, иногда составляет 50-100 рублей.

Между тем с выводами DSM Group не согласен директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. По его мнению, нынешнее замедление - всего лишь промежуточный этап. Сети продолжат развиваться, пока к 2010 году им не будет принадлежать 80% всех аптечных точек. Тогда розница станет основной силой на фармацевтическом рынке, а фармацевтические дистрибьюторы окажутся в зависимом положении. Уже сейчас эта тенденция заметна, хотя сетям принадлежат всего 52% аптек в стране, считает Давид Мелик-Гусейнов.

"Как только сети замкнут на себе значимость фармрынка, цены на препараты повысятся. Лидерам придется много вкладывать в маркетинг, эти затраты немедленно переложат на конечного потребителя. Подорожание лекарств за счет маркетинга составит от 5 до 10%", - сказал он. Стоит отметить, что речь идет только о безрецептурных препаратах и товарах парафармацевтики, так как торговая наценка на рецептурные препараты законодательно ограничена.

Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
99
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2415
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
230
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
617
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россию к концу года ожидает аптечный кризис

Большинство небольших аптечных сетей, к числу которых относятся все дискаунтеры, могут закрыться к концу года. Крупным же игрокам придется потуже затянуть пояса: возможно, они даже закроют свои титульные точки, расположенные на центральных улицах в престижных местах.

Такие выводы содержатся в опубликованном годовом отчете маркетинговой компании DSM Group, пишет сегодня "Время новостей".

Как заявил изданию генеральный директор DSM Group Александр Кузин, в связи с мировым финансовым кризисом денег на развитие стало заметно меньше, как и интереса к региональным сетям со стороны крупнейших компаний. "Теперь придется экономить, в том числе на аренде имиджевых помещений, например, где-нибудь на Тверской", - пояснил он.

По словам А.Кузина, по-настоящему трудные времена могут настать для небольших аптечных сетей - на 10-20 точек, которые создавались изначально с расчетом на дальнейшую продажу. Покупателей в нынешних условиях может не найтись, тогда им придется закрываться. А люди уже привыкли к низким ценам, замену найти будет сложно. В некоторые скромные аптеки такого типа люди устремляются со всего города и стоят там в длинных очередях. Ведь разница в цене на лекарства, по сравнению с другими сетями, иногда составляет 50-100 рублей.

Между тем с выводами DSM Group не согласен директор по маркетинговым исследованиям ЦМИ "Фармэксперт" Давид Мелик-Гусейнов. По его мнению, нынешнее замедление - всего лишь промежуточный этап. Сети продолжат развиваться, пока к 2010 году им не будет принадлежать 80% всех аптечных точек. Тогда розница станет основной силой на фармацевтическом рынке, а фармацевтические дистрибьюторы окажутся в зависимом положении. Уже сейчас эта тенденция заметна, хотя сетям принадлежат всего 52% аптек в стране, считает Давид Мелик-Гусейнов.

"Как только сети замкнут на себе значимость фармрынка, цены на препараты повысятся. Лидерам придется много вкладывать в маркетинг, эти затраты немедленно переложат на конечного потребителя. Подорожание лекарств за счет маркетинга составит от 5 до 10%", - сказал он. Стоит отметить, что речь идет только о безрецептурных препаратах и товарах парафармацевтики, так как торговая наценка на рецептурные препараты законодательно ограничена.

Россию к концу года ожидает аптечный кризис
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyu-k-kontsu-goda-ozhidaet-aptechnyy-krizis/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052