Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российский ритейл для евроинвесторов
Петербургская финансовая компания «Истлэнд Кэпитал», созданная в начале этого года бывшим вице-президентом ИГ «Планета Капитал» Павлом Биленко, намерена сформировать фонд прямых инвестиций для европейских инвесторов объемом 200 млн евро. Фонд будет инвестировать средства в российские компании потребительского сектора, покупая блокпакеты эмитентов. Партнерами г-на Биленко выступят несколько финансистов из Сибирского региона, за счет средств которых будет сформировано порядка 20% активов.
Как стало известно РБК daily, фонд прямых инвестиций в компании розничного сектора предполагается зарегистрировать в Люксембурге и закончить его формирование в первом полугодии 2009 года с предположительным объемом 200 млн евро. Подбором проектов для его наполнения будет заниматься специально зарегистрированная российская компания, рассказал гендиректор «Истлэнд Кэпитал» Павел Биленко. Его партнерами выступает группа из четырех финансистов из Сибирского региона. Их имена не раскрываются. Фонд будет рассчитан на европейских инвесторов. Для привлечения западных фондов и компаний паи фонда предполагается вывести на одну из европейских бирж. «Истлэнд Кэпитал» выступает главным консультантом и одним из инициаторов проекта.
По словам г-на Биленко, активы фонда будут инвестированы в приобретение акций перспективных российских компаний потребительского сектора. «Фонд будет приобретать преимущественно блокпакеты компаний, — рассказывает Павел Биленко. — Мы будем помогать компаниям привлекать финансирование, развивать их и выходить через 3—5 лет. Сейчас есть уже ряд предполагаемых проектов, в которые мы можем вложить средства». Доходность подобных фондов, по словам г-на Биленко, может измеряться «десятками и даже сотнями процентов».
По словам управляющего директора по инвестициям компании Troika Capital Partners Гедрюса Пукаса, сегодня на потребительский сектор России и СНГ нацелены порядка 15 фондов российских и иностранных компаний. «Это самое интересное направление, учитывая большие размеры российского рынка и среднюю доходность инвестиций порядка 25%», — говорит эксперт.
В настоящее время российский потребительский сектор, включая бумаги продуктовых, фармацевтических и даже девелоперских компаний, недооценен, отмечает аналитик «Брокеркредитсервиса» Татьяна Бобровская. «Сейчас хорошее время для подбора акций», — говорит она. Справедливая оценка сектора на конец года предполагает потенциал роста 20—40% с текущих ценовых уровней, полагает аналитик отдела анализа рынка акций «КИТ Финанс» Наталья Колупаева.
ВИКТОРИЯ АЛЕЙНИКОВА, Санкт-Петербург, РБК
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.