Исследования и рейтинги
Фастфуд. Фудкорты. Сетевые рестораны
2 апреля 2024, 11:57 1978 просмотров

Российские рестораторы сократили активность по открытию новых точек

Согласно исследованию аналитиков «Контур. Фокус», число регистраций новых компаний в сфере общепита по всей стране уменьшилось на 40% год к году и составило 5,9 тысяч заведений, пишет «Ъ». Это на 30% меньше, чем в 2022 году — тогда в стране было зарегистрировано 8,5 тысяч заведений.

KamranAydinov/Freepik

KamranAydinov/Freepik

Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская предположила, что сокращение количества регистраций связано уменьшением активности потенциальных инвесторов в сегменте общепита в конце 2023 г. Она считает, что запуск по франшизе уменьшился на 8% год к году в октябре—декабре 2023 г.

Основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук также отметил, что многие предприниматели не уверены в завтрашнем днем, что отражается на динамике открытия новых заведений. А гендиректор RestCon Елена Перепелица напомнила о существенном дефиците кадров в отрасли. По ее словам, два года назад рынок труда был в пользу работодателя, но в настоящий момент зарплатные ожидания линейного персонала выросли, увеличились запросы среднего менеджмента. Эксперт предположила, что эта ситуация навряд ли существенно изменится в ближайшее время.

Кроме того, в условиях нехватки площадей собственники уведомляют рестораторов о повышении стоимости аренды и для действующих договоров, которые близки к завершению, а если договор долгосрочный, то все равно пытаются увеличить ставку, рассказал директор по развитию франчайзинговой сети «Якитория» Александр Муратов. Этот фактор в сочетании с растущими затратами на ремонт новых точек пугает многих игроков отрасли, подчеркнул гендиректор Market Liner Максим Гуржий.

Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд

5 трендов ресторанного бизнеса в регионах в 2024 году

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
238
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
705
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
623
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российские рестораторы сократили активность по открытию новых точек

Согласно исследованию аналитиков «Контур. Фокус», число регистраций новых компаний в сфере общепита по всей стране уменьшилось на 40% год к году и составило 5,9 тысяч заведений, пишет «Ъ». Это на 30% меньше, чем в 2022 году — тогда в стране было зарегистрировано 8,5 тысяч заведений.

KamranAydinov/Freepik

KamranAydinov/Freepik

Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская предположила, что сокращение количества регистраций связано уменьшением активности потенциальных инвесторов в сегменте общепита в конце 2023 г. Она считает, что запуск по франшизе уменьшился на 8% год к году в октябре—декабре 2023 г.

Основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук также отметил, что многие предприниматели не уверены в завтрашнем днем, что отражается на динамике открытия новых заведений. А гендиректор RestCon Елена Перепелица напомнила о существенном дефиците кадров в отрасли. По ее словам, два года назад рынок труда был в пользу работодателя, но в настоящий момент зарплатные ожидания линейного персонала выросли, увеличились запросы среднего менеджмента. Эксперт предположила, что эта ситуация навряд ли существенно изменится в ближайшее время.

Кроме того, в условиях нехватки площадей собственники уведомляют рестораторов о повышении стоимости аренды и для действующих договоров, которые близки к завершению, а если договор долгосрочный, то все равно пытаются увеличить ставку, рассказал директор по развитию франчайзинговой сети «Якитория» Александр Муратов. Этот фактор в сочетании с растущими затратами на ремонт новых точек пугает многих игроков отрасли, подчеркнул гендиректор Market Liner Максим Гуржий.

Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд

5 трендов ресторанного бизнеса в регионах в 2024 году

ресторан, развитие сети, исследованиеРоссийские рестораторы сократили активность по открытию новых точек
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-restoratory-sokratili-aktivnost-po-otkrytiyu-novykh-tochek-2-aprelya-2024-239376/2024-04-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052