Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Российские рестораторы сократили активность по открытию новых точек
Согласно исследованию аналитиков «Контур. Фокус», число регистраций новых компаний в сфере общепита по всей стране уменьшилось на 40% год к году и составило 5,9 тысяч заведений, пишет «Ъ». Это на 30% меньше, чем в 2022 году — тогда в стране было зарегистрировано 8,5 тысяч заведений.
KamranAydinov/Freepik
Эксперт Franshiza.ru Анна Рождественская предположила, что сокращение количества регистраций связано уменьшением активности потенциальных инвесторов в сегменте общепита в конце 2023 г. Она считает, что запуск по франшизе уменьшился на 8% год к году в октябре—декабре 2023 г.
Основатель сети гастробаров «Раковая» Евгений Ничипурук также отметил, что многие предприниматели не уверены в завтрашнем днем, что отражается на динамике открытия новых заведений. А гендиректор RestCon Елена Перепелица напомнила о существенном дефиците кадров в отрасли. По ее словам, два года назад рынок труда был в пользу работодателя, но в настоящий момент зарплатные ожидания линейного персонала выросли, увеличились запросы среднего менеджмента. Эксперт предположила, что эта ситуация навряд ли существенно изменится в ближайшее время.
Кроме того, в условиях нехватки площадей собственники уведомляют рестораторов о повышении стоимости аренды и для действующих договоров, которые близки к завершению, а если договор долгосрочный, то все равно пытаются увеличить ставку, рассказал директор по развитию франчайзинговой сети «Якитория» Александр Муратов. Этот фактор в сочетании с растущими затратами на ремонт новых точек пугает многих игроков отрасли, подчеркнул гендиректор Market Liner Максим Гуржий.
Столичные рестораторы начали готовиться к открытию летних веранд
5 трендов ресторанного бизнеса в регионах в 2024 году
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?