Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Российские производители косметики столкнулись с дефицитом отдушек
Производители косметических и парфюмерных средств в России могут столкнуться с нехваткой ароматизаторов, пишет РБК. Дело в том, что Евросоюз в рамках 18-го пакета санкций, который был принят в июле 2025 года, ограничил экспорт сырья для производства отдушек.
New Africa/Shutterstock/Fotodom
В скором времени поставки сырья из Европы будут разрешены только тем компаниям, которые успели заключить контракты до 20 июля. При этом им необходимо выполнить ряд условий: например, груз не должен быть направлен в адрес компании, которая находится в санкционном списке.
Большая часть сырья для отдушек, используемых в российской косметике и парфюмерии, импортируется из Европы, как сообщил вице-президент Союза торговых центров Павел Люлин. По оценкам участников рынка, минимум половина отечественных предприятий использовала европейские отдушки.
В текущей ситуации возможно использование схемы параллельного импорта для ввоза сырья из Европы в Россию, но такой ход может привести к удорожанию конечного продукта. По прогнозу вице-президента Союза торговых центров, косметика производителей, которые решат не отказываться от европейских отдушек, может подорожать на 10–20%.
Основатель бренда Nose perfumes Тимур Солодов считает, что в Китае, Индии, Турции и Египте можно найти «неплохие» альтернативы европейским отдушкам. Однако он отметил, что в области создания синтетических душистых веществ западные технологии, которые используются в основном в крупных компаниях, все еще опережают конкурентов.
В настоящее время в России производятся в основном базовые эфирные масла и простые парфюмерные композиции. По словам Павла Люлина, доля российских отдушек на рынке не превышает 10%. Он также отметил, что нарастить производство, аналогичное европейскому, внутри России будет сложно.
Почти половина россиянок покупает люксовую косметику, чтобы побаловать себя
В России могут появиться штрафы за продажу фальсифицированной парфюмерии

Внедрение системы видеораспознавания позволило корпорации «Гринн» значительно снизить потери и повысить продажи.