31 марта 2008, 11:10 1717 просмотров

Российские продажи DECT-телефонов выросли в 2007 году лишь на 5%

По разным оценкам, в 2007 году на территории России было продано около 4 млн телефонов стандарта DECT, или на 5% больше, чем в 2006-м. При этом в самом начале нового века рост достигал 200-300%. То есть можно сказать, что рынок беспроводных стационарных телефонов DECT сейчас пребывает в стагнации, которая обусловлена, в частности, технологическим застоем.

Радиотехнология DECT (Digital Enhanced Cordless Telecommunications), которая была разработана в начале 90-х годов прошлого века Европейским институтом стандартов в телекоммуникациях, обеспечила улучшенное качество связи, возможность передачи голоса, текстов, данных, мультимедиа, а также, что важно, повышенную информационную безопасность. Технология очень быстро набрала популярность во всем мире — число стран, выделивших необходимый частотный диапазон, давно перевалило за сотню. В России цифровой стандарт DECT начал применяться в конце 1990-х годов.

Компаний-производителей, работающих в этом сегменте, много, но явных лидеров два — Panasonic и Siemens. В России, к примеру, на их долю приходится более 80% проданных DECT-телефонов. А в ноябре 2007 года компания Panasonic объявила о продаже десятимиллионного телефона стандарта DECT на территории СНГ.

Надо сказать, что за последние два года Panasonic потеряла около 12% российских продаж и владеет теперь вместо 62% примерно 50% рынка, а по некоторым оценкам — даже 40-45%. Производитель объясняет это неудачным дизайном последней модельной линейки и собирается поправить дело в самое ближайшее время. Не могли не сказаться на снижении продаж и частые скандалы с ритейлерами. Отметим здесь же, что у Panasonic традиционно сильны позиции в корпоративном секторе.

Заметные доли рынка DECT-аппаратов держат также такие компании, как Siemens (32%), Philips (8%), Voxtel (6%), Texet (5%), LG (3%). В конце 2007 года, терпя большие убытки в секторе мобильных телефонов, попытать счастья с DECT решила и Motorola, которая представила ряд весьма интересных моделей.

Ситуация на рынке развивается по обычному для продуктов высоких технологий сценарию: после первого появления беспроводных стационарных телефонов стандарта DECT несколько лет подряд наблюдался бешеный рост (200-300% в год), а потом рынок DECT перешел в состояние стагнации и, как полагают эксперты, задержится там еще по крайней мере на два-три года с приростом 6-10% в год. "Бурный рост этого рынка закончился несколько лет назад, когда произошла замена аналоговых телефонов на телефоны стандарта DECT. Новых технологий рынок не предлагает уже года четыре, меняется лишь дизайн телефонов",— говорит ведущий специалист дирекции закупок ГК "Связной" Роман Нестеров.

Цены на DECT-телефоны постоянно снижаются, но на популярность продукта это влияет мало. Дело в том, что здесь относительно редок реплейсмент — замена старого аппарата новым, ведь производители не предлагают ничего кардинально нового, и потребителю нет смысла менять свой прилежно работающий телефон. Средняя цена проданного в 2007 году аппарата стандарта DECT составила порядка $60. Основная часть покупателей — те, кто решил наконец избавиться от обычного проводного телефона.

Отметим, что одно из главных преимуществ технологии DECT — возможность подключения нескольких телефонных трубок к одной базе — в нашей стране востребовано мало (возможно, это связано с небольшой площадью квартир) и используется по большей части в корпоративном секторе.

Помимо традиционных функций — емкой телефонной книги, определителя номера, автоответчика — во многих моделях сейчас обнаруживаются поддержка отправки SMS и технология Bluetooth. Если с последней все ясно — она дает возможность разговаривать без рук, при помощи беспроводной Bluetooth-гарнитуры, и передавать данные с DECT-телефона на другие устройства и обратно, то с отправкой SMS дела обстоят несколько сложнее.

На сегодня МГТС (Московская городская телефонная сеть) предоставляет услугу отправки SMS по цене 0,75 руб. за сообщение на городской номер, 1 руб.— на мобильный (только на номера МТС). Отправить SMS на городской номер можно, если у принимающей стороны имеется DECT-телефон с поддержкой SMS, его оператор предоставляет услугу доставки сообщений и эта услуга подключена. Общий вывод: массовое использование в нашей стране всех возможностей DECT-телефона — дело будущего. Между тем к тому времени, вероятно, уже будут актуальны новые технологии и стандарты.

Как бы то ни было, в ближайшее время производители попытаются предложить нам свежие решения, что может сообщить рынку изрядную толику бодрости. Например, в планах некоторых компаний — выпуск аппаратов, сочетающих функционал DECT и GSM, а также DECT и VoIP (для разговоров по городу обычная телефонная линия, для междугородних и международных — дешевый VoIP), причем последний вариант уже представлен на рынке парой моделей.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
531
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
312
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
262
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
927
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Российские продажи DECT-телефонов выросли в 2007 году лишь на 5%

По разным оценкам, в 2007 году на территории России было продано около 4 млн телефонов стандарта DECT, или на 5% больше, чем в 2006-м. При этом в самом начале нового века рост достигал 200-300%. То есть можно сказать, что рынок беспроводных стационарных телефонов DECT сейчас пребывает в стагнации, которая обусловлена, в частности, технологическим застоем.

Радиотехнология DECT (Digital Enhanced Cordless Telecommunications), которая была разработана в начале 90-х годов прошлого века Европейским институтом стандартов в телекоммуникациях, обеспечила улучшенное качество связи, возможность передачи голоса, текстов, данных, мультимедиа, а также, что важно, повышенную информационную безопасность. Технология очень быстро набрала популярность во всем мире — число стран, выделивших необходимый частотный диапазон, давно перевалило за сотню. В России цифровой стандарт DECT начал применяться в конце 1990-х годов.

Компаний-производителей, работающих в этом сегменте, много, но явных лидеров два — Panasonic и Siemens. В России, к примеру, на их долю приходится более 80% проданных DECT-телефонов. А в ноябре 2007 года компания Panasonic объявила о продаже десятимиллионного телефона стандарта DECT на территории СНГ.

Надо сказать, что за последние два года Panasonic потеряла около 12% российских продаж и владеет теперь вместо 62% примерно 50% рынка, а по некоторым оценкам — даже 40-45%. Производитель объясняет это неудачным дизайном последней модельной линейки и собирается поправить дело в самое ближайшее время. Не могли не сказаться на снижении продаж и частые скандалы с ритейлерами. Отметим здесь же, что у Panasonic традиционно сильны позиции в корпоративном секторе.

Заметные доли рынка DECT-аппаратов держат также такие компании, как Siemens (32%), Philips (8%), Voxtel (6%), Texet (5%), LG (3%). В конце 2007 года, терпя большие убытки в секторе мобильных телефонов, попытать счастья с DECT решила и Motorola, которая представила ряд весьма интересных моделей.

Ситуация на рынке развивается по обычному для продуктов высоких технологий сценарию: после первого появления беспроводных стационарных телефонов стандарта DECT несколько лет подряд наблюдался бешеный рост (200-300% в год), а потом рынок DECT перешел в состояние стагнации и, как полагают эксперты, задержится там еще по крайней мере на два-три года с приростом 6-10% в год. "Бурный рост этого рынка закончился несколько лет назад, когда произошла замена аналоговых телефонов на телефоны стандарта DECT. Новых технологий рынок не предлагает уже года четыре, меняется лишь дизайн телефонов",— говорит ведущий специалист дирекции закупок ГК "Связной" Роман Нестеров.

Цены на DECT-телефоны постоянно снижаются, но на популярность продукта это влияет мало. Дело в том, что здесь относительно редок реплейсмент — замена старого аппарата новым, ведь производители не предлагают ничего кардинально нового, и потребителю нет смысла менять свой прилежно работающий телефон. Средняя цена проданного в 2007 году аппарата стандарта DECT составила порядка $60. Основная часть покупателей — те, кто решил наконец избавиться от обычного проводного телефона.

Отметим, что одно из главных преимуществ технологии DECT — возможность подключения нескольких телефонных трубок к одной базе — в нашей стране востребовано мало (возможно, это связано с небольшой площадью квартир) и используется по большей части в корпоративном секторе.

Помимо традиционных функций — емкой телефонной книги, определителя номера, автоответчика — во многих моделях сейчас обнаруживаются поддержка отправки SMS и технология Bluetooth. Если с последней все ясно — она дает возможность разговаривать без рук, при помощи беспроводной Bluetooth-гарнитуры, и передавать данные с DECT-телефона на другие устройства и обратно, то с отправкой SMS дела обстоят несколько сложнее.

На сегодня МГТС (Московская городская телефонная сеть) предоставляет услугу отправки SMS по цене 0,75 руб. за сообщение на городской номер, 1 руб.— на мобильный (только на номера МТС). Отправить SMS на городской номер можно, если у принимающей стороны имеется DECT-телефон с поддержкой SMS, его оператор предоставляет услугу доставки сообщений и эта услуга подключена. Общий вывод: массовое использование в нашей стране всех возможностей DECT-телефона — дело будущего. Между тем к тому времени, вероятно, уже будут актуальны новые технологии и стандарты.

Как бы то ни было, в ближайшее время производители попытаются предложить нам свежие решения, что может сообщить рынку изрядную толику бодрости. Например, в планах некоторых компаний — выпуск аппаратов, сочетающих функционал DECT и GSM, а также DECT и VoIP (для разговоров по городу обычная телефонная линия, для междугородних и международных — дешевый VoIP), причем последний вариант уже представлен на рынке парой моделей.

Ъ

Российские продажи DECT-телефонов выросли в 2007 году лишь на 5%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskie-prodazhi-dect-telefonov-vyrosli-v-2007-godu-lish-na-5/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052