Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
3 283

Поделиться

Российские кондитеры подсчитали ущерб от требования Белоруссии маркировать конфеты с сиропом

С октября 2020 года по август 2021 года кондитеры России потеряли около $9 млн выручки на белорусском рынке на фоне ограничений на продажу конфет с сорбитовым сиропом, пишет РБК со ссылкой на заявление Ассоциации предприятий кондитерской промышленности («Асконд»).

congerdesign / Pixabay

congerdesign / Pixabay 

Российские кондитеры смогли добиться отмены ограничений на продажу в Белоруссии конфет с сорбитовым сиропом. Ранее продукцию изымали из оборота, если на ней не было предупреждения, что чрезмерное употребление может вызвать расстройство желудка. Аналитики «Асконд» отметили, что восстановление потерянных позиций в Белоруссии может уйти 1,5 года.

Напомним, что в октябре 2020 года белорусский регулятор потребовал наносить на конфеты с сорбитовым сиропом специальную маркировку о том, что продукт содержит подсластитель и «при чрезмерном употреблении может оказывать слабительное действие». Под запретом оказалась продукция производителя мармелада «Русский кондитер», а также других предприятий: Азовская кондитерская фабрика (конфеты Toffee, козинаки, щербеты), кондитерская фабрика «Белогорье» (вафли и печенье), АККОНД (суфле «Птица дивная»).

Представители Ассоциации отметили, что около трети кондитерский изделий, которые Россия экспортирует в Белоруссию, содержат сорбитовый сироп. В 2020 году в Белоруссию было ввезено около 105,5 тысяч тонн кондитерской продукции на $200 млн, из них примерно 35% содержало сорбитовый сироп в качестве влагоудерживающего агента.

Конфликт возник на фоне различного трактования техрегламента Таможенного союза: Белоруссия считает, что маркировка нужна для всех изделий с сорбитовым сиропом, а российские производители отмечают, что если сироп используется в продукте для удержания влаги, то никакой дополнительной маркировки не требуется. В марте Евразийская экономическая комиссия (ЕЭК) подтвердила, что при использовании сорбита не как подсластителя специальная маркировка не нужна. После этого Белоруссия начала постепенно снимать ограничения.

Ранее сообщалось о том, что кондитеры могут упростить рецепт сладостей из-за роста цен на ингредиенты.

Кроме того, почти на 20% выросли продажи российских сладостей за рубеж.

Retail.ru

Интервью
Декоративное изображение

Валерия Молоканова, «1С»: «В состав типовых решений уже включены сервисы на основе искусственного интеллекта»

Как бизнесы разных масштабов могут развиваться в экосистеме решений 1С и что нового предлагает разработчик?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами