Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
3 февраля 2022, 09:37 5980 просмотров

Российская рыба: неиспользованный потенциал

В России постепенно растет добыча водных биоресурсов, при этом недостаточно эффективно используется потенциал производства товарной аквакультуры. Нужны небольшие фермерские хозяйства, которые смогут добывать и выращивать местную рыбу, доступную по цене каждому потребителю. До сих пор практически не экспортируются продукты аквакультуры и переработки, маржа за переработанную российскую рыбу достается Китаю. Об этом говорили участники VII международной конференции «Рыба. Аквакультура: настоящее и будущее».

congerdesign/ Pixabay

congerdesign/ Pixabay

Добыча водных биоресурсов год от года растет, хотя, по словам доцента кафедры аквакультуры и болезней рыб ФГБОУ ВО СПбГУВМ Наталии Судаковой, до сих пор не достигла объема, добываемого в Советском Союзе. Если в 2020 году добыча составила 4,9 млн тонн, то к концу 2021 года, по данным Федерального агентство по рыболовству, перевалила 5 млн тонн. Лидируют Дальне-Восточный, Южный и Северо-Западный округа.

По итогам III квартала 2021 года производство товарной аквакультуры в России выросло на 15% и достигло 273,5 тыс. тонн. В структуре производства почти 45% приходится на лососевые (семга, форель), за 9 месяцев объем выращивания этих видов составил почти 120 тыс. тонн — на 29% больше аналогичного периода прошло года.

Производство карповых занимает II второе место — 51,2 тыс. тонн, +9% — к 2020 году.

Выращивание осетровых тоже увеличилось — на 20%, но составляет незначительный объем в 4,65 тыс. тонн. «Популярные у производителей виды рыбы — форель, семга, — далеко не для всех россиян являются продуктами ежедневного потребления, — говорит Наталия Судакова. — Это малодоступная по цене рыба. Карповые по цене более доступны, но распространены, в основном, в южных регионах. Северным регионам нужно подумать, какую рыбу лучше выращивать, чтобы ее мог позволить себе каждый потребитель. И тут нужно использовать потенциал малых производств, фермерских хозяйств». Спрос на локальные продукты аквакультуры в мире высок, поэтому такие хозяйств могут получить хороший канал сбыта.

Россия — крупный поставщик лососевых дикого вылова в Китай для дальнейшей переработки и реэкспорта в Европу. При этом все ее конкуренты поставляют продукцию аквакультуры и работают в более маржинальном сегменте.

Как рассказала партнер АО «НЭО Центр» Инна Гольфанд, в основном наша страна экспортирует замороженную дикую рыбу с Дальнего Востока, выращенная рыба практически не экспортируется. Но например, Норвегия активно занимается экспортом аквакультуры, в первую очередь в Китай (34% в структуре норвежского экспорта) и Чили — (34%).

«Сейчас мы поставляем, в основном сырье, например, в Китай поставляется 52% экспортируемого российского лосося, по минтаю цифры гораздо выше, — рассказывает Инна Гольфанд. — В 2020 году Россия впервые вышла на европейский рынок с продукцией высокой добавленной стоимости из лососевых. Пока это всего лишь 0,1% — филе и готовые блюда ready-to-eat. Основными поставщиками филе красной рыбы в Европу являются Норвегия (23%) и Китай (18%). Но откуда у Китая филе красной рыбы? Это наша рыба, которую мы выловили, отправили в Китай, где ее переработали и стали продавать в Европу».

Россия не экспортирует в Северную Европу морепродукты, хотя этот сегмент имеет большой потенциал для роста.

«Удельная стоимость экспорта в России — $2,5 за 1 кг, в США — $3,5, Норвегии — $4,6. Эта та разница в цене, которую мы можем забрать себе, поставляя переработанную продукцию и морепродукты», — считает Инна Гольфанд.

Ранее сообщалось о том, что эксперимент по маркировке рыбных консервов может начаться 1 апреля.

Кроме того, Ольга Наумова заняла пост гендиректора «Русской рыбопромышленной компании».

Валерия Миронова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия VII Международная конференция «Рыба. Аквакультура: настоящее и будущее»

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Яндекс.Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка

В России постепенно растет добыча водных биоресурсов, при этом недостаточно эффективно используется потенциал производства товарной аквакультуры. Нужны небольшие фермерские хозяйства, которые смогут добывать и выращивать местную рыбу, доступную по цене каждому потребителю. До сих пор практически не экспортируются продукты аквакультуры и переработки, маржа за переработанную российскую рыбу достается Китаю. Об этом говорили участники VII международной конференции «Рыба. Аквакультура: настоящее и будущее».

congerdesign/ Pixabay

congerdesign/ Pixabay

Добыча водных биоресурсов год от года растет, хотя, по словам доцента кафедры аквакультуры и болезней рыб ФГБОУ ВО СПбГУВМ Наталии Судаковой, до сих пор не достигла объема, добываемого в Советском Союзе. Если в 2020 году добыча составила 4,9 млн тонн, то к концу 2021 года, по данным Федерального агентство по рыболовству, перевалила 5 млн тонн. Лидируют Дальне-Восточный, Южный и Северо-Западный округа.

По итогам III квартала 2021 года производство товарной аквакультуры в России выросло на 15% и достигло 273,5 тыс. тонн. В структуре производства почти 45% приходится на лососевые (семга, форель), за 9 месяцев объем выращивания этих видов составил почти 120 тыс. тонн — на 29% больше аналогичного периода прошло года.

Производство карповых занимает II второе место — 51,2 тыс. тонн, +9% — к 2020 году.

Выращивание осетровых тоже увеличилось — на 20%, но составляет незначительный объем в 4,65 тыс. тонн. «Популярные у производителей виды рыбы — форель, семга, — далеко не для всех россиян являются продуктами ежедневного потребления, — говорит Наталия Судакова. — Это малодоступная по цене рыба. Карповые по цене более доступны, но распространены, в основном, в южных регионах. Северным регионам нужно подумать, какую рыбу лучше выращивать, чтобы ее мог позволить себе каждый потребитель. И тут нужно использовать потенциал малых производств, фермерских хозяйств». Спрос на локальные продукты аквакультуры в мире высок, поэтому такие хозяйств могут получить хороший канал сбыта.

Россия — крупный поставщик лососевых дикого вылова в Китай для дальнейшей переработки и реэкспорта в Европу. При этом все ее конкуренты поставляют продукцию аквакультуры и работают в более маржинальном сегменте.

Как рассказала партнер АО «НЭО Центр» Инна Гольфанд, в основном наша страна экспортирует замороженную дикую рыбу с Дальнего Востока, выращенная рыба практически не экспортируется. Но например, Норвегия активно занимается экспортом аквакультуры, в первую очередь в Китай (34% в структуре норвежского экспорта) и Чили — (34%).

«Сейчас мы поставляем, в основном сырье, например, в Китай поставляется 52% экспортируемого российского лосося, по минтаю цифры гораздо выше, — рассказывает Инна Гольфанд. — В 2020 году Россия впервые вышла на европейский рынок с продукцией высокой добавленной стоимости из лососевых. Пока это всего лишь 0,1% — филе и готовые блюда ready-to-eat. Основными поставщиками филе красной рыбы в Европу являются Норвегия (23%) и Китай (18%). Но откуда у Китая филе красной рыбы? Это наша рыба, которую мы выловили, отправили в Китай, где ее переработали и стали продавать в Европу».

Россия не экспортирует в Северную Европу морепродукты, хотя этот сегмент имеет большой потенциал для роста.

«Удельная стоимость экспорта в России — $2,5 за 1 кг, в США — $3,5, Норвегии — $4,6. Эта та разница в цене, которую мы можем забрать себе, поставляя переработанную продукцию и морепродукты», — считает Инна Гольфанд.

Ранее сообщалось о том, что эксперимент по маркировке рыбных консервов может начаться 1 апреля.

Кроме того, Ольга Наумова заняла пост гендиректора «Русской рыбопромышленной компании».

Валерия Миронова, Retail.ru

Российская рыба: неиспользованный потенциал
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Российская рыба: неиспользованный потенциал
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyskaya-ryba-neispolzovannyy-potentsial-3-fevralya-2022-213400/2022-08-11

10:00

#ЭкспедицияRetail 2022 от Урала до Дальнего Востока продолжает свою работу в Кемерово!

Источник: shutterstock

Источник: shutterstock

Команда Экспедиции посетит торговые сети «Красный яр» и «Командор»!

Несколько дней назад стало известно, что Х5 договорилась о стратегическом альянсе с «Красным Яром» и «Слатой» 

Читайте на портале: 

ГК «Красный Яр»: как ритейлер реагирует на новые вызовы рынка?

«Командор»: пекарни остались прибыльными, внедрив производство заморозки.

Также недавно  «Командор», «Красный Яр» и другие торговые сети поделились опытом, «Как развивать собственное производство в новых реалиях?»


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052