Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне стали чаще покупать корма для животных онлайн
В преддверии Дня животных, Mars Petcare (бизнес-сегмент Mars, Incorporated) и «Яндекс. Маркет» провели опрос владельцев домашних животных. Выяснилось, что среди наиболее ярких тенденций трансформации отношения к домашним животным в России — гуманизация, диджитализация, ответственное отношение и развитие pet-friendly культуры.
«Жители больших городов выступают катализатором изменений в обществе — отмечает Мария Бужинская, директор по стратегическим исследованиям Mars Petcare в России. — Главное — не забывать, что домашние животные имеют свои уникальные потребности, отличные от человеческих. Проведенный нами опрос — отличный повод напомнить о важности ответственного и осознанного ухода за питомцами. Такой уход имеет в своей основе полнорационное питание. И мы видим, что жители России все чаще отдают предпочтение готовым сбалансированным рационам. Дальнейшие изменения подразумевают целый комплекс новых привычек, в частности регулярное посещение ветеринарного врача и обязательную вакцинацию. Каждый владелец берет на себя определенные обязательства и тем самым делает жизнь для домашних животных лучше».
«Мы видим, что товары повседневного спроса, в том числе, корма для животных, стали чаще покупать онлайн. И такие покупки делают реже, чем офлайн — можно сразу заказать большую упаковку корма с доставкой, чтобы обеспечить питомцу регулярное питание любимой едой. На «Яндекс. Маркета» пользуются популярностью и различные гаджеты для безопасности и здоровья питомцев: GPS-ошейники, автоматические кормушки и поилки, игрушки. Но в интернете не только покупают зоотовары, там ещё ищут информацию о питомцах и консультируются с ветеринарными врачами — уже четверть владельцев хотя бы раз пробовали использовать телемедицину для питомца. Люди хотят заботиться о здоровье питомцев регулярно, и онлайн-решения дают такую возможность», — отметила Маргарита Рябцева, руководитель группы маркетинговых исследований «Яндекс. Маркета».
Гуманизация
Сегодня социальная роль питомцев продолжает трансформироваться. Утилитарная функция собак и кошек снижается и домашние животные становятся полноправными членами семьи. Более 2/3 опрошенных считают, что питомцы — это члены семьи. При этом в Москве При этом в Москве и Санкт-Петербурге процент выше, чем в других городах России (выше 70%).
Владельцы собак чаще отмечают, что покупают игрушки для питомцев, чем владельцы кошек (25% против 15%). В среднем то, что более 15% владельцев кошек покупают игрушки питомцам — это отличный результат.
Владельцы покупают зоотовары и в супермаркетах, и в зоомагазинах. Хозяева собак и кошек в Москве и Санкт-Петербурге чаще опрошенных в других географиях покупают корм онлайн (так отвечает более 35% жителей этих городов). А в регионах популярностью пользуются магазины у дома.
С каждым годом россияне становятся более ответственными по отношению к домашним животным. Это касается как кормления питомцев, так и в целом ухода за ними. В основном владельцы и кошек, и собак ориентируются на уже устоявшиеся предпочтения питомца при выборе корма — особенно владельцы кошек из Москвы. 60% москвичей отметили, что покупают определённый корм, потому что их питомец ест только его. Опрошенные младше 35 лет чаще ориентируется на мнение экспертов (заводчиков, ветеринаров), чем поколение постарше.
Pet-friendly культура
Всё больше владельцев хочет проводить больше времени со своими питомцами и брать их в путешествия, на работу и в кафе. В основном владельцы отмечают, что ходят со своими собаками в магазины, торговые центры и кафе / рестораны. Если говорить про пожелания, то почти половина владельцев собак хотели бы брать их с собой в магазин; 20% — в кафе и ресторан. В Москве и Санкт-Петербурге около 6% респондентов отметили, что уже берут своих собак на работу. Сервис «зоотакси» наиболее популярен в Москве и Санкт-Петербурге. Около 10% пользуются им хотя бы раз в год.
Ранее сообщалось, что котята и щенки могут исчезнуть из зоомагазинов.
Кроме того, Mars вложит 1,1 млрд рублей в развитие производства кормов для животных.
Интервью
Алла Подгорная, «Яндекс Лавка»: «Продажи готовой еды в регионах выросли на 72%»
Как создать линейку хитов, угодить покупателю в регионах и помогать поставщикам налаживать производство готовой еды.