Декоративное изображение
2 552

Поделиться

Россияне стали больше экономить на одежде и развлечениях

Потребителей беспокоит рост цен на продукты, но они готовы платить больше за полезную еду, следует из презентации Nielsen о динамике рынка товаров повседневного спроса (FMCG), на которую ссылается РБК.

Аналитики зафиксировали, что больше половины россиян в целях экономии сокращали свои расходы на одежду и развлечения в прошлом году. В четвертом квартале 2018 г. траты на одежду и развлечения сократили 64% россиян. Для сравнения: в 2017 г. на одежде экономили 59%, на развлечениях - 57%.

Экономия проявляется и в других категориях потребительских расходов. Так, свыше 55% респондентов стали выбирать более дешевые марки, 40% стали экономить на еде вне дома, а 38% сократили траты на обновлении техники. Единственное исключение - короткие отпуска: если в 2017 г. на них экономили 49% россиян, то в прошлом году уже 45%.

С другой стороны, 84% респондентов изменили свои пищевые привычки, однако это связано не с экономией, а с трендом на здоровый образ жизни. Так, 67% опрошенных выбирают больше натуральных и свежих продуктов, сократив потребление жиров и сахара, а 73% готовы больше платить за полезные продукты.

Интервью
Декоративное изображение

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»

Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами