Исследования и рейтинги
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
11 мая 2019, 11:19 17708 просмотров

Россияне разлюбили торговые центры

В прошлом году в России было введено рекордно низкое число торговых площадей - это вызвано снижением покупательной способности населения, сообщает «Газета.Ru».

Согласно исследованию компании Cushman & Wakefield, в 2018 г. в России было введено в эксплуатацию всего 483 тыс. кв. м. новых торговых площадей, из них 435 тыс. в формате торговых центров. Несмотря на то, что Россия заняла второе место в Европе по строительству ТЦ, это самый низкий показатель за последние 15 лет.

По словам Оксаны Копыловой, руководителя направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL, «показатель насыщенности торговыми площадями» в целом по стране все еще находится на низком уровне - 169 кв. метров на 1 тыс. жителей. В европейских региональных городах-миллионниках средний показатель соответствует примерно уровню 387 кв. метров на 1 тыс. жителей.

По мнению Евгении Хакбердиевой, директора департамента торговой недвижимости Knight Frank, такая тенденция объясняется трансформацией потребительского поведения,  снижением платежеспособности населения и общим состоянием экономики страны.

«Из-за снижения реальных доходов россиян арендаторы площадей в ТЦ чувствуют себя не слишком уверенно, а, значит, требуют скидок и ведут себя более избирательно в выборе локации, так что торговым центрам сложнее сохранять рентабельность», - пояснил партнер компании «Вальтер Констракшн» Вадим Тедеев.

На нынешний год эксперты JLL имеют более оптимистичные прогнозы: «В 2019 г. мы ожидаем восстановления девелоперской активности. На этот год в России заявлено более 1,3 млн кв. метров новых торговых центров, из которых более 40% анонсировано в городах с населением менее миллиона человек. В столице в 2019 году ожидается 315 тыс. кв. метров, что составляет 23% от общего объема ввода».

Ранее сообщалось, что по всей России массово эвакуируют торговые центры.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
716
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1131
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1333
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
545
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне разлюбили торговые центрыВ прошлом году в России было введено рекордно низкое число торговых площадей - это вызвано снижением покупательной способности населения, сообщает «Газета.Ru».

Согласно исследованию компании Cushman & Wakefield, в 2018 г. в России было введено в эксплуатацию всего 483 тыс. кв. м. новых торговых площадей, из них 435 тыс. в формате торговых центров. Несмотря на то, что Россия заняла второе место в Европе по строительству ТЦ, это самый низкий показатель за последние 15 лет.

По словам Оксаны Копыловой, руководителя направления аналитики торговой и складской недвижимости компании JLL, «показатель насыщенности торговыми площадями» в целом по стране все еще находится на низком уровне - 169 кв. метров на 1 тыс. жителей. В европейских региональных городах-миллионниках средний показатель соответствует примерно уровню 387 кв. метров на 1 тыс. жителей.

По мнению Евгении Хакбердиевой, директора департамента торговой недвижимости Knight Frank, такая тенденция объясняется трансформацией потребительского поведения,  снижением платежеспособности населения и общим состоянием экономики страны.

«Из-за снижения реальных доходов россиян арендаторы площадей в ТЦ чувствуют себя не слишком уверенно, а, значит, требуют скидок и ведут себя более избирательно в выборе локации, так что торговым центрам сложнее сохранять рентабельность», - пояснил партнер компании «Вальтер Констракшн» Вадим Тедеев.

На нынешний год эксперты JLL имеют более оптимистичные прогнозы: «В 2019 г. мы ожидаем восстановления девелоперской активности. На этот год в России заявлено более 1,3 млн кв. метров новых торговых центров, из которых более 40% анонсировано в городах с населением менее миллиона человек. В столице в 2019 году ожидается 315 тыс. кв. метров, что составляет 23% от общего объема ввода».

Ранее сообщалось, что по всей России массово эвакуируют торговые центры.

Retail.ru

Торговые центры, Недвижимость, ИсследованиеРоссияне разлюбили торговые центры
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-razlyubili-torgovye-tsentry/2019-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052