Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россияне полюбили дорогие шоколадные конфеты
Чем больше доходы, тем выше запросы. По последним оценкам маркетологов, российский кондитерский рынок растет сумасшедшими темпами. И главный герой на нем, как выяснилось, – шоколад, на который приходится 45% всего объема. Что интересно, мы активно едим не просто конфетки, а шоколад класса "премиум", то есть очень дорогой.
По оценкам маркетингового агентства "Бизнес Аналитика", объем российского рынка шоколада в денежном выражении составляет 3,5 млрд. долларов. Средний россиянин съедает в год 2 кг развесных конфет, 1 кг плиточного шоколада (черного, молочного и белого), а также по полкило конфет в коробках и шоколадных батончиков. Всего получается около 4 кг. Это больше, чем прежде, но меньше, чем на Западе. Например, американцы поглощают по 13 кг, а швейцарцы и немцы – по 19 кг шоколада ежегодно. Поэтому, отмечают специалисты, потенциал у нас огромен. Если в России шоколад занимает 45% всего объема кондитерского рынка, то в среднем по миру – почти 60%.
Заметно меняется и структура нашего "сладкого" потребления. Еще недавно большинство россиян отоваривались на рынках развесным печеньем, вафлями и карамелью. Теперь те же продукты мы предпочитаем покупать в упаковке и по возможности от хорошо известных производителей. К тому же, чем лучше люди живут, тем больше они едят не мучных кондитерских изделий, а шоколада. Как говорят маркетологи, спрос дрейфует в сторону более дорогой продукции.
Производители это понимают, а потому большинство из них переориентируется на так называемый премиальный сегмент. Игра стоит свеч – дорогие шоколадные конфеты в коробках показывают высочайшие темпы роста на уровне 37% в год в денежном выражении. В среднем 1 кг такого лакомства стоит 700–800 руб., то есть в три раза больше развесных конфет, и вдвое превосходит цену шоколадных плиток и батончиков. Также постоянно растет спрос на "здоровый" темный шоколад, с меньшим содержанием сахара и с различными добавками – медом и травами.
Одновременно увеличивается и сегмент относительно дешевых шоколадных конфет – от 150 руб. за 1 кг. В него переходят те, кто раньше предпочитал карамельки. То же самое, как отмечают эксперты, происходит сейчас в Китае и Индии.

Какая офисная одежда востребована рынком, и как модному стартапу за год удалось открыть пять точек в уникармагах.