Исследования и рейтинги
Техника, электроника. Сотовый ритейл
2 сентября 2022, 10:57 4525 просмотров

Россияне переориентировались на китайские и ноунейм смартфоны

Согласно опросу Calltouch, сервиса сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой, половина россиян изменили свое отношение к выбору смартфона после февраля 2022 года. Из них 41% теперь выбирают гаджеты китайских производителей, 19% отказались от смартфонов известных и привычных брендов, 11% рассматривают к покупке ноунейм гаджеты. Кроме того, почти каждый пятый теперь обращает внимание на более бюджетные модели, а 14,5% не смогли для себя найти подходящего гаджета на российском рынке.

Фото: A_B_C/shutterstock

A_B_C/shutterstock

Также 50% опрошенных отметили, что после февральских событий они начали рассматривать альтернативные привычным магазинам площадки для покупки гаджетов. Так, например, 35% покупают б/у модели, 10% приобретают смартфоны на «серых» рынках, 9% заказывают из другой страны, 4% в неофициальных интернет-магазинах. Почти каждый третий признался, что после введения санкций против России решил отложить покупку смартфона до лучших времен.

«В данный момент ритейлеры — площадки для продажи гаджетов — оказались сдержаны в связи с ситуацией неопределенности и падением спроса со стороны покупателей. Аналитики фиксируют рекордное падение продаж по итогам 2 квартала 2022 года. Плюс к этому после начала работы параллельного импорта на рынок вышло много новых непрофессиональных игроков, которые начали конкурировать с крупными ритейлерами.

В этой ситуации последние задействуют маркетинговые каналы, направленные конкретно на привлечение трафика, генерацию лидов и покупок, а не на формирование отложенного спроса. Многие тестируют новые каналы или наоборот возвращаются к проверенным, но забытым старым. Например, выстраивают многоуровневую коммуникацию, тестируют кросс-промо, повышают эффективность работы с уже имеющейся клиентской базой за счет триггерных рассылок email и SMS и так далее. Кроме того, в ответ на соответствующий спрос на площадках появилось много предложений на уцененную и б/у технику», — комментирует Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch.

Также участники исследования отметили, что для совершения крупных покупок самой частой статьей экономии стали именно смартфоны — более 30% в этой связи сократили затраты на гаджеты в последние полгода.

В России появился новый бренд смартфонов Wiko.

Осенью смартфоны могут подорожать на 10–15%.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
180
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2541
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
314
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
695
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне переориентировались на китайские и ноунейм смартфоны

Согласно опросу Calltouch, сервиса сквозной аналитики, коллтрекинга и управления рекламой, половина россиян изменили свое отношение к выбору смартфона после февраля 2022 года. Из них 41% теперь выбирают гаджеты китайских производителей, 19% отказались от смартфонов известных и привычных брендов, 11% рассматривают к покупке ноунейм гаджеты. Кроме того, почти каждый пятый теперь обращает внимание на более бюджетные модели, а 14,5% не смогли для себя найти подходящего гаджета на российском рынке.

Фото: A_B_C/shutterstock

A_B_C/shutterstock

Также 50% опрошенных отметили, что после февральских событий они начали рассматривать альтернативные привычным магазинам площадки для покупки гаджетов. Так, например, 35% покупают б/у модели, 10% приобретают смартфоны на «серых» рынках, 9% заказывают из другой страны, 4% в неофициальных интернет-магазинах. Почти каждый третий признался, что после введения санкций против России решил отложить покупку смартфона до лучших времен.

«В данный момент ритейлеры — площадки для продажи гаджетов — оказались сдержаны в связи с ситуацией неопределенности и падением спроса со стороны покупателей. Аналитики фиксируют рекордное падение продаж по итогам 2 квартала 2022 года. Плюс к этому после начала работы параллельного импорта на рынок вышло много новых непрофессиональных игроков, которые начали конкурировать с крупными ритейлерами.

В этой ситуации последние задействуют маркетинговые каналы, направленные конкретно на привлечение трафика, генерацию лидов и покупок, а не на формирование отложенного спроса. Многие тестируют новые каналы или наоборот возвращаются к проверенным, но забытым старым. Например, выстраивают многоуровневую коммуникацию, тестируют кросс-промо, повышают эффективность работы с уже имеющейся клиентской базой за счет триггерных рассылок email и SMS и так далее. Кроме того, в ответ на соответствующий спрос на площадках появилось много предложений на уцененную и б/у технику», — комментирует Артур Саркисян, коммерческий директор Calltouch.

Также участники исследования отметили, что для совершения крупных покупок самой частой статьей экономии стали именно смартфоны — более 30% в этой связи сократили затраты на гаджеты в последние полгода.

В России появился новый бренд смартфонов Wiko.

Осенью смартфоны могут подорожать на 10–15%.

Retail.ru

техника, покупатели, исследованиеРоссияне переориентировались на китайские и ноунейм смартфоны
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-pereorientirovalis-na-kitayskie-i-nouneym-smartfony-2-sentyabrya-2022-220025/2022-09-02


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052