Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Россияне не оценили оплату по биометрии
В третьем квартале объем оплаты товаров и услуг с помощью биометрии впервые за всю историю наблюдений снизился, пишет «Ъ» со ссылкой на данные «Центробанка».
Fractal Pictures/Shutterstock/Fotodom
По данным исследования, в третьем квартале текущего года объем платежей по биометрии снизился более чем на 15%, до 37,9 млрд рублей. Снижение произошло впервые за всю историю наблюдений (с начала 2024 года). В той же пропорции сократилось и количество платежей по биометрии — до 49,1 млн.
До этого сервис стабильно рос, включая резкое увеличение во втором квартале — почти в 1,5 раза, до 44,7 млрд руб. и до 58,1 млн платежей. Эксперты считают, что снижение объемов биометрической оплаты может быть связан с исчерпанием эффекта новизны этого сервиса при ограниченном продвижении, а также с сезонным фактором.
«При этом доля карточных платежей растет меньшими темпами по сравнению с другими безналичными способами оплаты», — отметили специалисты ЦБ.
Оплата картами в третьем квартале выросла по сравнению со вторым почти на 2%, а оплата с помощью QR-кодов — более чем на 11%. Вместе с тем средний размер платежа по биометрии в первых трех кварталах этого года стабилизировался на отметке чуть выше 770 рублей, а годом ранее он оставался на отметке около 500 руб. Тем самым клиенты банков от тестирования переходили к активному использованию сервиса.
Биометрия для покупок 18+ появится в российских магазинах этой осенью
Москвичи смогут покупать товары 18+ с помощью биометрии уже осенью
Роль «1С» в ИТ-экосистеме российского ритейла

Как живой диалог с ритейлом становится источником инноваций: технологичная работа с наличными и другие решения банка для бизнеса любого масштаба.