Законодательство в торговле
Категорийный менеджмент
Лояльность в ритейле
Марка. Бренд
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
26 октября 2015, 00:12 3625 просмотров

Россияне игнорируют импортозамещение

Как оказалось, иностранные продукты по-прежнему популярны в России: граждане тратят на них те же деньги, вот только получают гораздо меньше

Население тратит на иностранные продукты столько же, сколько и в прошлом году, но покупает их меньше. Такой вывод сделали эксперты Российской академии народного хозяйства, Всероссийской академии внешней торговли и Института Гайдара, изучив, насколько активно идет импортозамещение товаров продовольствия в России.

Результаты исследования для Business FM прокомментировала директор Центра агропродовольственной политики академии народного хозяйства Наталья Шагайда.

«Мы можем говорить, что все-таки происходит какое-то импортозамещение, но очень-очень слабое пока. В долларовом исчислении существенно меньше ввозится продукции, но если перевести в рубли, то продовольствия ввозится в рублях столько же, сколько и ввозилось. Значит, граждане наши в рублях тратят все ту же сумму на импортную продукцию. Но так как в натуре ее завозится меньше, то соответственно, просто меньше покупается – это первая часть. Вторая часть – официальная статистика есть Росстата, она по первому и по второму кварталу показывает, что уменьшается доля импортной продукции в магазинах. Эта цифра, конечно, что-то показывает, но она очень неточная, потому что в магазине, например, продукт «огурцы с фермы» написано, российского производства, а при этом огурцы привезены из какой-то страны. И с другой стороны, стоимость импортной продукции в магазинах завышена за счет внутренних всяких накруток, включая торговые наценки».

По подсчетам экспертов, на фоне импортозамещения продукты питания подорожали от 8 до 40%, в частности: мясо до 8,5%, молоко более чем на 10%, хлеб почти на 16%, сыры на 18 с лишним процентов, сахар и подсолнечное масло – более чем на 40%.

Бизнес FM

 

Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
791
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1203
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1405
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
606
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россияне игнорируют импортозамещение

Как оказалось, иностранные продукты по-прежнему популярны в России: граждане тратят на них те же деньги, вот только получают гораздо меньше

Население тратит на иностранные продукты столько же, сколько и в прошлом году, но покупает их меньше. Такой вывод сделали эксперты Российской академии народного хозяйства, Всероссийской академии внешней торговли и Института Гайдара, изучив, насколько активно идет импортозамещение товаров продовольствия в России.

Результаты исследования для Business FM прокомментировала директор Центра агропродовольственной политики академии народного хозяйства Наталья Шагайда.

«Мы можем говорить, что все-таки происходит какое-то импортозамещение, но очень-очень слабое пока. В долларовом исчислении существенно меньше ввозится продукции, но если перевести в рубли, то продовольствия ввозится в рублях столько же, сколько и ввозилось. Значит, граждане наши в рублях тратят все ту же сумму на импортную продукцию. Но так как в натуре ее завозится меньше, то соответственно, просто меньше покупается – это первая часть. Вторая часть – официальная статистика есть Росстата, она по первому и по второму кварталу показывает, что уменьшается доля импортной продукции в магазинах. Эта цифра, конечно, что-то показывает, но она очень неточная, потому что в магазине, например, продукт «огурцы с фермы» написано, российского производства, а при этом огурцы привезены из какой-то страны. И с другой стороны, стоимость импортной продукции в магазинах завышена за счет внутренних всяких накруток, включая торговые наценки».

По подсчетам экспертов, на фоне импортозамещения продукты питания подорожали от 8 до 40%, в частности: мясо до 8,5%, молоко более чем на 10%, хлеб почти на 16%, сыры на 18 с лишним процентов, сахар и подсолнечное масло – более чем на 40%.

Бизнес FM

 

импорт, эмбарго, импортозамещение, предпочтения покупателейРоссияне игнорируют импортозамещение
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiyane-ignoriruyut-importozameshchenie/2015-10-25


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052