25 января 2008, 13:50 1768 просмотров

Россия продолжает борьбу за обладание популярными водочными марками

Россия намерена отстаивать в мире свое право собственности на обладание популярными еще со времен СССР товарными марками.

Вчера стало известно, что правительство поручило федеральному казенному предприятию "Союзплодимпорт" до 2009 года вновь представлять в судах интересы России по восстановлению и защите прав на товарные знаки на алкогольную продукцию за рубежом, тем самым продлив полномочия еще на год. Постановление об этом подписал председатель правительства Виктор Зубков, сообщила вчера пресс-служба правительства.

Речь, в частности, идет о возвращении в собственность государства прав на водочные марки "Столичная" и "Московская". Напомним, что только одна такая марка водки "Столичная", раскрученная еще со времен СССР и производимая сегодня в десятках странах, продается ежегодно в мире на сумму почти полтора миллиарда долларов. И лишь 20 миллионов долларов достается России, где эта марка контролируется "Союзплодимпортом". Остальную прибыль получают другие владельцы, успевшие, как считают в России, незаконно зарегистрировать марку.

Таким образом, из-за уведенных из-под носа у государства товарных водочных знаков страна теряет миллиарды долларов. Ведь водка - тот продукт, который во всем мире ассоциируется с Россией, и тех, кто докажет права на уже известные марки, ждут миллионные прибыли. Поэтому за водочные аренды государство в лице своего казенного предприятия ведет многолетнюю патентную тяжбу за рубежом уже почти 7 лет - с 2000 года. Впереди предстоят многочисленные судебные заседания, начиная от США до Австралии. При этом на ФКП "Союзплодимпорт" сегодня трудятся десятки юристов, в том числе зарубежных, по вопросам интеллектуальной собственности. Их услуги обходятся примерно от 600 до 800 евро за час работы: таковы средние ставки международных адвокатов. Но возможные гигантские роялти от использования государственных торговых марок, которые получит российский бюджет в случае успешных судебных процессов, направленных на восстановление прав России на свои торговые марки, того стоят.

РГ

Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
508
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
275
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
247
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
789
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россия продолжает борьбу за обладание популярными водочными марками

Россия намерена отстаивать в мире свое право собственности на обладание популярными еще со времен СССР товарными марками.

Вчера стало известно, что правительство поручило федеральному казенному предприятию "Союзплодимпорт" до 2009 года вновь представлять в судах интересы России по восстановлению и защите прав на товарные знаки на алкогольную продукцию за рубежом, тем самым продлив полномочия еще на год. Постановление об этом подписал председатель правительства Виктор Зубков, сообщила вчера пресс-служба правительства.

Речь, в частности, идет о возвращении в собственность государства прав на водочные марки "Столичная" и "Московская". Напомним, что только одна такая марка водки "Столичная", раскрученная еще со времен СССР и производимая сегодня в десятках странах, продается ежегодно в мире на сумму почти полтора миллиарда долларов. И лишь 20 миллионов долларов достается России, где эта марка контролируется "Союзплодимпортом". Остальную прибыль получают другие владельцы, успевшие, как считают в России, незаконно зарегистрировать марку.

Таким образом, из-за уведенных из-под носа у государства товарных водочных знаков страна теряет миллиарды долларов. Ведь водка - тот продукт, который во всем мире ассоциируется с Россией, и тех, кто докажет права на уже известные марки, ждут миллионные прибыли. Поэтому за водочные аренды государство в лице своего казенного предприятия ведет многолетнюю патентную тяжбу за рубежом уже почти 7 лет - с 2000 года. Впереди предстоят многочисленные судебные заседания, начиная от США до Австралии. При этом на ФКП "Союзплодимпорт" сегодня трудятся десятки юристов, в том числе зарубежных, по вопросам интеллектуальной собственности. Их услуги обходятся примерно от 600 до 800 евро за час работы: таковы средние ставки международных адвокатов. Но возможные гигантские роялти от использования государственных торговых марок, которые получит российский бюджет в случае успешных судебных процессов, направленных на восстановление прав России на свои торговые марки, того стоят.

РГ

Россия продолжает борьбу за обладание популярными водочными марками
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiya-prodolzhaet-borbu-za-obladanie-populyarnymi-vodochnymi-markami/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052