Бизнес мнения
Исследования и рейтинги
Категорийный менеджмент
Маркетинг и экономика торговли
Коммерческая недвижимость. Street retail. ТЦ. Склады
Открытия и закрытия магазинов
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Магазиностроение. Строительство ТРЦ, расширение сетей
1 августа 2013, 00:03 3033 просмотра

Россия: FMCG вырос на 20%

Сетевая продовольственная розница выросла на 20%

В последние годы драйвером развития розничной торговли являются торговые сети, объем выручки которых растет быстрее темпов прироста розничной торговли в целом. Данная тенденция характерна для большинства сегментов российского ритейла. В секторе продовольственной розницы сети пока еще не занимают значительной доли (50% и более) в силу сильной фрагментированности рынка и географической диспропорции размещения сетевых торговых точек, однако доля сетей постоянно увеличивается, а растущее влияние на рынок трудно переоценить.

В 2012 году сетевой продовольственный ритейл развивался достаточно динамично, однако во второй половине года ситуация в российской экономике начала ухудшаться, что отразилось и на темпах прироста выручки торговых сетей. Увеличение продаж в 4 кв. 2012 г. было менее значительным, что также снизило итоговые показатели сетевой розницы в целом. По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2013», в целом объем рынка сетевого продовольственного ритейла вырос чуть более чем на 20% (в рублях) по итогам 2012 года. Темпы прироста рынка в долларах были ниже за счет ослабления рубля в 2012 г. и составили около 14%, что на 12 п.п. меньше результатов 2011 года.

В 2013 г. темпы прироста рынка сетевой продовольственной розницы замедлятся, однако останутся на уровне 18-19 процентов без учета потребительской инфляции. Тенденции развития сетей в настоящее время носят разнонаправленный характер: некоторые компании продолжают расти за счет покупки сетей или органического прироста магазинов, в то время как другие ритейлеры фокусируются на интенсивном пути развития, снизив темпы открытий новых торговых точек и поглощений.

«РБК.Исследования рынков»

Логотип РБК.Исследования рынков

РБК.Исследования рынков

На сайте www.marketing.rbc.ru представлено более 10 000 готовых маркетинговых исследований, бизнес-п...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Актуально
Искусственный интеллект в ритейле: распознавание планограмм, продуктов и цен на полках
1015
ИИ в ритейле на 60% сокращает работу мерчандайзеров и повышает продажи за счет контроля выкладки...
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
313
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
561
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Россия: FMCG вырос на 20%

Сетевая продовольственная розница выросла на 20%

В последние годы драйвером развития розничной торговли являются торговые сети, объем выручки которых растет быстрее темпов прироста розничной торговли в целом. Данная тенденция характерна для большинства сегментов российского ритейла. В секторе продовольственной розницы сети пока еще не занимают значительной доли (50% и более) в силу сильной фрагментированности рынка и географической диспропорции размещения сетевых торговых точек, однако доля сетей постоянно увеличивается, а растущее влияние на рынок трудно переоценить.

В 2012 году сетевой продовольственный ритейл развивался достаточно динамично, однако во второй половине года ситуация в российской экономике начала ухудшаться, что отразилось и на темпах прироста выручки торговых сетей. Увеличение продаж в 4 кв. 2012 г. было менее значительным, что также снизило итоговые показатели сетевой розницы в целом. По данным исследования РБК.research «Розничные торговые сети по продаже продуктов питания и сопутствующих товаров (FMCG) в России 2013», в целом объем рынка сетевого продовольственного ритейла вырос чуть более чем на 20% (в рублях) по итогам 2012 года. Темпы прироста рынка в долларах были ниже за счет ослабления рубля в 2012 г. и составили около 14%, что на 12 п.п. меньше результатов 2011 года.

В 2013 г. темпы прироста рынка сетевой продовольственной розницы замедлятся, однако останутся на уровне 18-19 процентов без учета потребительской инфляции. Тенденции развития сетей в настоящее время носят разнонаправленный характер: некоторые компании продолжают расти за счет покупки сетей или органического прироста магазинов, в то время как другие ритейлеры фокусируются на интенсивном пути развития, снизив темпы открытий новых торговых точек и поглощений.

«РБК.Исследования рынков»

fmcg, сети, продуктовый ритейлРоссия: FMCG вырос на 20%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/rossiya-fmcg-vyros-na-20/2015-05-14


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052