Исследования и рейтинги
18 октября 2017, 12:56 3998 просмотров

Роскачество завершило последний этап исследования кофемашин

В итоговый тест вошли автоматические, рожковые и капсульные аппараты.

Российская система качества (Роскачество) совместно с коллегами из ICRT (International Consumer Research and Testing Ltd) провела международные исследования всех видов кофемашин, популярных на российском рынке.

Эксперты в одном из лучших испытательных центров Европы приготовили свыше 2,5 тысяч чашек кофе, разобрав на молекулы каждую потребительскую характеристику, наиболее интересную пользователям.

Существующее исследование 2016—2017 гг. дополнили рожковые кофемашины, всего в итоговый рейтинг попали порядка 50 известных моделей автоматических, рожковых и капсульных кофемашин. Лабораторным испытаниям подверглись модели таких известных брендов как Bosch, Delonghi, Philips, Miele, Melitta, Krups, Siemens, Jura, Saeco.

Тестирование велось по двадцати направлениям и учитывало более 90 показателей, включая скорость приготовления, температуру и качество полученного напитка, удобство эксплуатации и потребление энергии. Кроме того, эксперты оценивали динамику качества напитка — отличается ли качество первой и 50-ой чашки кофе, приготовленной на одном автомате.

Исходя из результатов исследования автоматических, рожковых и капсульных кофемашин, лидером среди них все-таки признан автоматический аппарат. Половину топа-10 лучших кофемашин составили автоматические приборы, 30% — капсульные и 20% — рожковые. Любопытно, но рейтинг не выявил бесспорного лидера среди производителей. В топ-10 вошли модели шести наиболее популярных брендов (Bosch, De’Longhi, Gaggia, Jura, Krups и Siemens).

При этом, эксперты отметили существенную разницу в цене: кофемашины на первых двух строчках рейтинга обойдутся пользователю в более чем 100 тыс рублей, а кофемашина на третьем месте — в 6 тысяч.

Топ-10 самых худших аппаратов составили — 60% рожковых и 40% автоматических кофемашин: капсульные машины избежали участи называться «аутсайдерами».

Как показали исследования, для каждого вида кофемашины характерны те или иные потребительские особенности. Например, самый вкусный кофе по мнению 30 португальских органолептов в 60% случаев делает капсульная кофемашина, в 30% — автоматическая и лишь в 10% — рожковая.

— Вкус, аромат, насыщенность цвета пенки — это, безусловно, важные критерии оценки кофе, — пояснила Ольга Мелик-Каракозова, четырехкратная чемпионка России по приготовлению кофе, совладелица, шеф-бариста сети кофеен Double B. — Ведь он может быть неплохим на вкус, выглядеть привлекательно, но иметь запах жженой резины, йода, металла, земли, дерева и т. д. Вы же не станете пить такой кофе? Также интересно, что порой сложно добиться симпатичной пенки. Крема́ — это побочный продукт давления, при котором заваривается эспрессо. И чтобы она получалась крепкой и красивой, зерна кофе должны быть свежими и средней обжарки, помол — правильно настроенным и, наконец, давление в кофемашине — стабильным.

Другой важный показатель — скорость приготовления — «слабое звено» автоматических аппаратов. Наиболее быстрыми, как и следовало ожидать, оказываются капсульные кофемашины — некоторым из них потребуется всего 10 секунд для приготовления эспрессо.

Но если для капсульных и рожковых кофемашин скорость работы — это залог успеха, то для кофемашины-автомата быстро не всегда означает хорошо. Ведь время должно быть достаточным для того, чтобы произошла экстракция, то есть переход в воду кофеина и эфирных масел. Для чашки эспрессо объемом 40 мл это 22,5–27,5 секунды. Если «затянуть», кофе станет слишком горьким, а если поторопиться, то напиток рискует недовариться.

Исходя из общей оценки, которая формировалась из совокупности баллов, наивысшие результаты показали машины-автомат от Delonghi, Jura, Siemens, Bosch и Melitta. Примечательно, что суммарно по количеству баллов от экспертов кофемашины эконом сегмента по ряду показателей смогли опередить более дорогие аналоги.

*Специально для удобства выбора кофемашины была создана удобная сводная таблица, позволяющая каждому отфильтровать параметры исследования по степени важности лично для него и выбрать кофемашину с учетом всех индивидуальных предпочтений.

По данным аналогичной Роскачеству национальной организации потребительских испытаний в Великобритании Which 40% из 1500 опрошенных респондентов рассчитывают, что кофемашина прослужит 5 лет, 20% рассчитывают на использование аппаратов в течение 10 лет, остальным респондентам достаточно менее 5 лет.

Эксперты подсчитали, сколько россияне тратят на кофе в год

Эксперты Роскачества подсчитали, сколько денег потратит россиянин на кофе в год, пользуясь автоматической или капсульной кофемашиной или покупая кофе в среднестатистической кофейне из расчета 1 чашка кофе в день. В результате, ежегодно россияне платят за кофе от 27 до 53 тысяч рублей.

Так, в среднем автоматическая кофемашина обойдется потребителю в 50 000 рублей, кофейные зерна — в среднем 2 555 рублей в год, а расходы на потребление энергии автоматом — еще 730 рублей ежегодно. Итого, 365 чашек кофе при использовании автоматической кофемашины обойдутся потребителю в 53 285 рублей в первый год, и по 3 285 рублей — в последующие.

Сам кофе, приготовленный на капсульной кофемашине, оказывается несколько дороже, учитывая, что для приготовления 1 чашки необходимо использовать 1 готовую капсулу. В среднем, 365 капсул кофе обойдется потребителю в 16 425 рублей, потребление энергии — 730 рублей в год, а сама капсульная кофемашина сильно дешевле автомата — около 10 000 рублей. Итого, в первый год использования капсульной кофемашины россиянин заплатит 27 155 рублей, а в последующие — 17 155 рублей.

Наиболее дорогостоящий способ — ежедневная покупка кофе в среднестатистической кофейне. Ежегодно россиянин тратит 43 800 рублей.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Роскачество завершило последний этап исследования кофемашин

В итоговый тест вошли автоматические, рожковые и капсульные аппараты.

Российская система качества (Роскачество) совместно с коллегами из ICRT (International Consumer Research and Testing Ltd) провела международные исследования всех видов кофемашин, популярных на российском рынке.

Эксперты в одном из лучших испытательных центров Европы приготовили свыше 2,5 тысяч чашек кофе, разобрав на молекулы каждую потребительскую характеристику, наиболее интересную пользователям.

Существующее исследование 2016—2017 гг. дополнили рожковые кофемашины, всего в итоговый рейтинг попали порядка 50 известных моделей автоматических, рожковых и капсульных кофемашин. Лабораторным испытаниям подверглись модели таких известных брендов как Bosch, Delonghi, Philips, Miele, Melitta, Krups, Siemens, Jura, Saeco.

Тестирование велось по двадцати направлениям и учитывало более 90 показателей, включая скорость приготовления, температуру и качество полученного напитка, удобство эксплуатации и потребление энергии. Кроме того, эксперты оценивали динамику качества напитка — отличается ли качество первой и 50-ой чашки кофе, приготовленной на одном автомате.

Исходя из результатов исследования автоматических, рожковых и капсульных кофемашин, лидером среди них все-таки признан автоматический аппарат. Половину топа-10 лучших кофемашин составили автоматические приборы, 30% — капсульные и 20% — рожковые. Любопытно, но рейтинг не выявил бесспорного лидера среди производителей. В топ-10 вошли модели шести наиболее популярных брендов (Bosch, De’Longhi, Gaggia, Jura, Krups и Siemens).

При этом, эксперты отметили существенную разницу в цене: кофемашины на первых двух строчках рейтинга обойдутся пользователю в более чем 100 тыс рублей, а кофемашина на третьем месте — в 6 тысяч.

Топ-10 самых худших аппаратов составили — 60% рожковых и 40% автоматических кофемашин: капсульные машины избежали участи называться «аутсайдерами».

Как показали исследования, для каждого вида кофемашины характерны те или иные потребительские особенности. Например, самый вкусный кофе по мнению 30 португальских органолептов в 60% случаев делает капсульная кофемашина, в 30% — автоматическая и лишь в 10% — рожковая.

— Вкус, аромат, насыщенность цвета пенки — это, безусловно, важные критерии оценки кофе, — пояснила Ольга Мелик-Каракозова, четырехкратная чемпионка России по приготовлению кофе, совладелица, шеф-бариста сети кофеен Double B. — Ведь он может быть неплохим на вкус, выглядеть привлекательно, но иметь запах жженой резины, йода, металла, земли, дерева и т. д. Вы же не станете пить такой кофе? Также интересно, что порой сложно добиться симпатичной пенки. Крема́ — это побочный продукт давления, при котором заваривается эспрессо. И чтобы она получалась крепкой и красивой, зерна кофе должны быть свежими и средней обжарки, помол — правильно настроенным и, наконец, давление в кофемашине — стабильным.

Другой важный показатель — скорость приготовления — «слабое звено» автоматических аппаратов. Наиболее быстрыми, как и следовало ожидать, оказываются капсульные кофемашины — некоторым из них потребуется всего 10 секунд для приготовления эспрессо.

Но если для капсульных и рожковых кофемашин скорость работы — это залог успеха, то для кофемашины-автомата быстро не всегда означает хорошо. Ведь время должно быть достаточным для того, чтобы произошла экстракция, то есть переход в воду кофеина и эфирных масел. Для чашки эспрессо объемом 40 мл это 22,5–27,5 секунды. Если «затянуть», кофе станет слишком горьким, а если поторопиться, то напиток рискует недовариться.

Исходя из общей оценки, которая формировалась из совокупности баллов, наивысшие результаты показали машины-автомат от Delonghi, Jura, Siemens, Bosch и Melitta. Примечательно, что суммарно по количеству баллов от экспертов кофемашины эконом сегмента по ряду показателей смогли опередить более дорогие аналоги.

*Специально для удобства выбора кофемашины была создана удобная сводная таблица, позволяющая каждому отфильтровать параметры исследования по степени важности лично для него и выбрать кофемашину с учетом всех индивидуальных предпочтений.

По данным аналогичной Роскачеству национальной организации потребительских испытаний в Великобритании Which 40% из 1500 опрошенных респондентов рассчитывают, что кофемашина прослужит 5 лет, 20% рассчитывают на использование аппаратов в течение 10 лет, остальным респондентам достаточно менее 5 лет.

Эксперты подсчитали, сколько россияне тратят на кофе в год

Эксперты Роскачества подсчитали, сколько денег потратит россиянин на кофе в год, пользуясь автоматической или капсульной кофемашиной или покупая кофе в среднестатистической кофейне из расчета 1 чашка кофе в день. В результате, ежегодно россияне платят за кофе от 27 до 53 тысяч рублей.

Так, в среднем автоматическая кофемашина обойдется потребителю в 50 000 рублей, кофейные зерна — в среднем 2 555 рублей в год, а расходы на потребление энергии автоматом — еще 730 рублей ежегодно. Итого, 365 чашек кофе при использовании автоматической кофемашины обойдутся потребителю в 53 285 рублей в первый год, и по 3 285 рублей — в последующие.

Сам кофе, приготовленный на капсульной кофемашине, оказывается несколько дороже, учитывая, что для приготовления 1 чашки необходимо использовать 1 готовую капсулу. В среднем, 365 капсул кофе обойдется потребителю в 16 425 рублей, потребление энергии — 730 рублей в год, а сама капсульная кофемашина сильно дешевле автомата — около 10 000 рублей. Итого, в первый год использования капсульной кофемашины россиянин заплатит 27 155 рублей, а в последующие — 17 155 рублей.

Наиболее дорогостоящий способ — ежедневная покупка кофе в среднестатистической кофейне. Ежегодно россиянин тратит 43 800 рублей.

Retail.ru

роскачество, исследованиеРоскачество завершило последний этап исследования кофемашин
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/roskachestvo-zavershilo-posledniy-etap-issledovaniya-kofemashin/2017-10-18


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052