Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
17 июня 2021, 13:57 6266 просмотров

Роскачество: почти треть россиян экономит на еде

Всероссийский опрос, проведенный Центром изучения потребительского поведения Роскачества, показал, что в период пандемии 32% потребителей стали экономить на продуктах питания.

Фото: mkfilm/shutterstock

mkfilm/shutterstock

По мнению респондентов, связано это с повышением цен на фоне пандемии. 59% опрошенных заявили, что теперь тратят больше на подорожавшие продукты, еще 27% следят за тратами не очень пристально, но сообщили, что, скорее всего, на повседневные покупки, которые входят в потребительскую корзину, стало уходить больше денежных средств. Для 20% потребителей ничего не изменилось, а 7% опрощенных считают, что затраты вовсе снизились.

32% респондентов ответили, что экономят на продуктах питания. В большей степени россияне экономят на алкогольной продукции, сладостях, а также на колбасных изделиях и деликатесах. Об этом заявила практически половина опрошенных (49%, 47% и 43% соответственно). 24% покупателей экономят на безалкогольных напитках, например, соках, и чуть меньше четверти россиян - на рыбе и мясе (22% и 21%). Хлебобулочные изделия и сыры стали покупать реже 18% опрошенных. Меньше всего россияне экономят на фруктах (12%), молочной продукции (11%) и овощах (9%). А 19% опрошенных заявили, что в принципе не экономят на покупке продуктов питания.

Примечательно, что по каждой из категорий за экономию выступило больше женщин, чем мужчин - в 1,5–2 раза. Особенно это заметно в категориях хлебобулочных изделий (67,5% женщин против 32,5% мужчин), безалкогольных напитков (60,8% против 39,2%), кондитерских изделий и сладостей (59,7% против 40,3%), а также колбас (63,3% против 36,7%).

Согласно опросу Роскачества, почти половина респондентов (49%) заявили, что делают покупки в интернете редко. Выяснилось, что 33% потребителей покупают продукты питания в обычных супермаркетах и магазинах, но вот непродовольственные товары заказывают онлайн. При этом, 16% опрошенных в период пандемии все же начали совершать интернет-покупки и указали, что продолжают делать это и сейчас. Покупают товары исключительно в онлайн (и продовольственные, и непродовольственные) пока 2% потребителей.

Ранее Роскачество обнаружило шоколадный пломбир с признаками фальсификации.

Кроме того, Роскачество узнало, чего боятся россияне при покупке продуктов питания.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Роскачество: почти треть россиян экономит на еде

Всероссийский опрос, проведенный Центром изучения потребительского поведения Роскачества, показал, что в период пандемии 32% потребителей стали экономить на продуктах питания.

Фото: mkfilm/shutterstock

mkfilm/shutterstock

По мнению респондентов, связано это с повышением цен на фоне пандемии. 59% опрошенных заявили, что теперь тратят больше на подорожавшие продукты, еще 27% следят за тратами не очень пристально, но сообщили, что, скорее всего, на повседневные покупки, которые входят в потребительскую корзину, стало уходить больше денежных средств. Для 20% потребителей ничего не изменилось, а 7% опрощенных считают, что затраты вовсе снизились.

32% респондентов ответили, что экономят на продуктах питания. В большей степени россияне экономят на алкогольной продукции, сладостях, а также на колбасных изделиях и деликатесах. Об этом заявила практически половина опрошенных (49%, 47% и 43% соответственно). 24% покупателей экономят на безалкогольных напитках, например, соках, и чуть меньше четверти россиян - на рыбе и мясе (22% и 21%). Хлебобулочные изделия и сыры стали покупать реже 18% опрошенных. Меньше всего россияне экономят на фруктах (12%), молочной продукции (11%) и овощах (9%). А 19% опрошенных заявили, что в принципе не экономят на покупке продуктов питания.

Примечательно, что по каждой из категорий за экономию выступило больше женщин, чем мужчин - в 1,5–2 раза. Особенно это заметно в категориях хлебобулочных изделий (67,5% женщин против 32,5% мужчин), безалкогольных напитков (60,8% против 39,2%), кондитерских изделий и сладостей (59,7% против 40,3%), а также колбас (63,3% против 36,7%).

Согласно опросу Роскачества, почти половина респондентов (49%) заявили, что делают покупки в интернете редко. Выяснилось, что 33% потребителей покупают продукты питания в обычных супермаркетах и магазинах, но вот непродовольственные товары заказывают онлайн. При этом, 16% опрошенных в период пандемии все же начали совершать интернет-покупки и указали, что продолжают делать это и сейчас. Покупают товары исключительно в онлайн (и продовольственные, и непродовольственные) пока 2% потребителей.

Ранее Роскачество обнаружило шоколадный пломбир с признаками фальсификации.

Кроме того, Роскачество узнало, чего боятся россияне при покупке продуктов питания.

Retail.ru

роскачество, исследование, покупателиРоскачество: почти треть россиян экономит на еде
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/roskachestvo-pochti-tret-rossiyan-ekonomit-na-ede-17-iyunya-2021-206228/2021-06-17


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052