Исследования и рейтинги
11 августа 2022, 13:56 4525 просмотров

Роскачество: о российском «Знаке качества» знают 50% жителей страны

Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества в ходе всероссийского социологического опроса, проведенного совместно с исследовательским холдингом «Ромир», выяснил, как изменилось отношение россиян к «Знаку качества».

Фото: A_B_C/shutterstock

A_B_C/shutterstock

Как показали результаты опроса, около половины россиян (49%) знают о российском «Знаке качества», год назад доля знающих составляла 43%. Доверие к «Знаку качества», по-прежнему, остается высоким — 77%.

О российском «Знаке качества» граждане стали чаще узнавать благодаря маркировке на продуктах питания, а также из СМИ. Половина россиян узнает о российском «Знаке качества» благодаря нанесенной информации на продуктах — в прошлом году 44% узнавали таким образом о знаке. За год с 13% до 21% увеличилась доля россиян, узнающих о «Знаке качества» из сообщений СМИ.

Также россияне стали чаще узнавать в российском «Знаке качества» прежний государственный «Знак качества СССР»: если в июне 2021 года узнавал только каждый десятый, то в этом году узнает уже каждый пятый.

Ухудшение экономической ситуации в 2022 году не могло не сказаться на потребительских предпочтениях и критериях выбора. Так, если в прошлом году 54% потребителей отмечали, что готовы заплатить больше за товар повышенного качества, сегодня доля таких потребителей сократилась до 49%.

«Высокое качество продукции по-прежнему является одним из ключевых критериев потребительского выбора. В то же время, мы видим, что число людей, готовых переплатить за товар повышенного качества, несколько снижается. Это свидетельствует о том, что российский потребитель ждет от рынка предложений с оптимальным соотношением „цена-качество“ и становится все более избирательным. Стоит отметить, как показывают результаты веерных исследований Роскачества, далеко не всегда самыми качественными являются наиболее дорогие товары в категории». К примеру, более 40% исследованных Роскачеством товаров собственных торговых марок сетей (СТМ), получили высокие баллы по результатам испытаний», — рассказал руководитель центра изучения потребительского поведения Роскачества Василий Смирнов.

Роскачество: почему безалкогольное вино пользуется спросом.

Роскачество исследовало зубные пасты.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Исследования и рейтинги
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Роскачество: о российском «Знаке качества» знают 50% жителей страны

Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества в ходе всероссийского социологического опроса, проведенного совместно с исследовательским холдингом «Ромир», выяснил, как изменилось отношение россиян к «Знаку качества».

Фото: A_B_C/shutterstock

A_B_C/shutterstock

Как показали результаты опроса, около половины россиян (49%) знают о российском «Знаке качества», год назад доля знающих составляла 43%. Доверие к «Знаку качества», по-прежнему, остается высоким — 77%.

О российском «Знаке качества» граждане стали чаще узнавать благодаря маркировке на продуктах питания, а также из СМИ. Половина россиян узнает о российском «Знаке качества» благодаря нанесенной информации на продуктах — в прошлом году 44% узнавали таким образом о знаке. За год с 13% до 21% увеличилась доля россиян, узнающих о «Знаке качества» из сообщений СМИ.

Также россияне стали чаще узнавать в российском «Знаке качества» прежний государственный «Знак качества СССР»: если в июне 2021 года узнавал только каждый десятый, то в этом году узнает уже каждый пятый.

Ухудшение экономической ситуации в 2022 году не могло не сказаться на потребительских предпочтениях и критериях выбора. Так, если в прошлом году 54% потребителей отмечали, что готовы заплатить больше за товар повышенного качества, сегодня доля таких потребителей сократилась до 49%.

«Высокое качество продукции по-прежнему является одним из ключевых критериев потребительского выбора. В то же время, мы видим, что число людей, готовых переплатить за товар повышенного качества, несколько снижается. Это свидетельствует о том, что российский потребитель ждет от рынка предложений с оптимальным соотношением „цена-качество“ и становится все более избирательным. Стоит отметить, как показывают результаты веерных исследований Роскачества, далеко не всегда самыми качественными являются наиболее дорогие товары в категории». К примеру, более 40% исследованных Роскачеством товаров собственных торговых марок сетей (СТМ), получили высокие баллы по результатам испытаний», — рассказал руководитель центра изучения потребительского поведения Роскачества Василий Смирнов.

Роскачество: почему безалкогольное вино пользуется спросом.

Роскачество исследовало зубные пасты.

Retail.ru

Роскачество, исследование, покупателиРоскачество: о российском «Знаке качества» знают 50% жителей страны
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/roskachestvo-o-rossiyskom-znake-kachestva-znayut-50-zhiteley-strany-11-avgusta-2022-219343/2022-08-11


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052