Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роскачество: о российском «Знаке качества» знают 50% жителей страны
Центр изучения потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества в ходе всероссийского социологического опроса, проведенного совместно с исследовательским холдингом «Ромир», выяснил, как изменилось отношение россиян к «Знаку качества».
A_B_C/shutterstock
Как показали результаты опроса, около половины россиян (49%) знают о российском «Знаке качества», год назад доля знающих составляла 43%. Доверие к «Знаку качества», по-прежнему, остается высоким — 77%.
О российском «Знаке качества» граждане стали чаще узнавать благодаря маркировке на продуктах питания, а также из СМИ. Половина россиян узнает о российском «Знаке качества» благодаря нанесенной информации на продуктах — в прошлом году 44% узнавали таким образом о знаке. За год с 13% до 21% увеличилась доля россиян, узнающих о «Знаке качества» из сообщений СМИ.
Также россияне стали чаще узнавать в российском «Знаке качества» прежний государственный «Знак качества СССР»: если в июне 2021 года узнавал только каждый десятый, то в этом году узнает уже каждый пятый.
Ухудшение экономической ситуации в 2022 году не могло не сказаться на потребительских предпочтениях и критериях выбора. Так, если в прошлом году 54% потребителей отмечали, что готовы заплатить больше за товар повышенного качества, сегодня доля таких потребителей сократилась до 49%.
«Высокое качество продукции по-прежнему является одним из ключевых критериев потребительского выбора. В то же время, мы видим, что число людей, готовых переплатить за товар повышенного качества, несколько снижается. Это свидетельствует о том, что российский потребитель ждет от рынка предложений с оптимальным соотношением „цена-качество“ и становится все более избирательным. Стоит отметить, как показывают результаты веерных исследований Роскачества, далеко не всегда самыми качественными являются наиболее дорогие товары в категории». К примеру, более 40% исследованных Роскачеством товаров собственных торговых марок сетей (СТМ), получили высокие баллы по результатам испытаний», — рассказал руководитель центра изучения потребительского поведения Роскачества Василий Смирнов.
Роскачество: почему безалкогольное вино пользуется спросом.
Роскачество исследовало зубные пасты.

Про прибыль, персонализацию мобильного приложения, адаптацию офлайн-ассортимента под онлайн-покупателей и многое другое.