Исследования и рейтинги
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
18 января 2021, 09:21 4647 просмотров

Роскачество: 82% потребителей покупают органические продукты

Под видом органических россияне покупают обычные продукты.

Органика, Singkham/Shutterstock

 Singkham/Shutterstock

Согласно данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества (ЦИПП), 82% опрошенных сообщили, что покупают органические продукты. При этом, как выяснилось, подавляющее большинство не видит разницы между понятиями «органический», «натуральный», «био», «эко» и считают эти слова синонимами, но это не одно и то же.

Минсельхоз России отмечает, что уже год в России действует Федеральный закон «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (от 3 августа 2018 г., вступил в силу с 1 января 2020 г.). Согласно закону, «надписи, используемые для маркировки органической продукции, могут содержать слово „органический“, а также его сокращения или слова, производные от этого слова, отдельно либо в сочетании с наименованием органической продукции». Продукция, которая называется органической, должна соответствовать ряду критериев, в том числе: запрещается применять агрохимикаты, пестициды, антибиотики, стимуляторы роста и откорма животных, гормональные за исключением тех, которые разрешены действующими в России национальными, межгосударственными и международными стандартами в сфере производства органической продукции; нельзя использовать гидропонный метод выращивания растений и ионизирующее излучение; производство органической продукции должно быть обособлено от производства продуктов, не относящихся к органическим. Также нельзя смешивать органические товары с другими при их хранении и транспортировке.

Знак органической продукции, РоскачествоЧем маркируется органическая продукция

Маркировать продукт как органический может только производитель, прошедший добровольную сертификацию в Российской Федерации и включенный в реестр Минсельхоза России. Сертификацию проводит, в том числе орган по сертификации Роскачества, который аккредитован Росаккредитацией. Для того, чтобы проверить достоверность того или иного сертификата, срок его действия, необходимо ввести его данные (если они указаны) или юридическое название производителя (должно быть на упаковке) в реестре.

«На официальном сайте Минсельхоза России ведется единый государственный реестр производителей органической продукции. Это открытые сведения, которые доступны всем. В настоящее время в реестре содержится информация о 59 производителях органической продукции, официально подтвердивших соответствие производства согласно требованиям закона», — отметил заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Максим Увайдов.

Кроме того, чтобы определить, является ли тот или иной продукт органическим, оценивается весь процесс его производства, начиная с исследования семян для посадки, корма для животных/рыб, происхождения пчел и так далее (в зависимости от типа продукта), а на его упаковку наносится национальный знак единого образца (белый лист на зеленом фоне), а также средство идентификации органической продукции в виде двухмерного штрихового кода, который позволит потребителям при наведении технических средств на него получать информацию о производителе, содержащуюся в едином государственном реестре производителей органической продукции.

Согласно результатам опроса, у 63% россиян знак вызывает доверие, а 54% знают, что это национальный знак органического продукта.

Органическая продукция, произведенная в странах Европейского союза (также ввозится в Россию), имеет свой отличительный знак соответствия - евролист. Готовый продукт с такой маркировкой должен содержать не менее 95% сухого вещества, сертифицированного по органическим стандартам.

Согласно результатам опроса, только 5% опрошенных с большей вероятностью купили бы продукт с такой маркировкой. Подавляющее большинство не понимает его значения.

«Законность использования этого знака не перепроверяется в России. Как показывают результаты исследований Роскачества, за евролистом может скрываться подделка. Мы обнаруживали до 4 пестицидов в такой продукции одновременно», — отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Обозначения «Био», «Эко» «Натуральный» — это маркетинговые приемы

Обозначения «Био», «Эко», «Натуральный», «Фермерский» никак не регламентируются (закон на продукцию с такими обозначениями не распространяется и не ограничивает их использование). В настоящее время их использование - это маркетинговые приемы. Производитель имеет право наносить на упаковку различные «экологичные» слова, не имея никаких сертификатов. Продукция с такими обозначениями органической не является.

Путаницу в этих обозначениях подтвердило и социологическое исследование Роскачества: для 66% опрошенных «Органический» и «Натуральный» — понятия практически идентичные, 54% считают, что «Органический» и «Эко» — по сути одно и то же, а 46% приравнивают «Органик» и «Эко».

Кроме того, в ходе опроса выяснилось, что 64% респондентов чаще всего покупают продукцию с обозначением «Натуральный», а только 17% с обозначением «Органический».

Напомним, что только надпись «Органический», «Органик» и др. (закон разрешает использовать разные формы слова) может означать, что продукт, оправдывая свою маркировку, соответствует ряду повышенных требований по качеству.

Кто чаще всего выбирает органику

Опрос Роскачества показал, что среди регулярно покупающих органику мужчины встречаются чаще женщин (28% против 22%). Больше заинтересованы в таких продуктах люди в возрасте от 18-ти до 34-х лет.

Самый высокий процент жителей, постоянно покупающих органику — в Сибири (30%), самый низкий — в Центральном Федеральном округе (22%).

Ранее Роскачество разобралось с творогом.

Кроме того, Роскачество выяснило, в каких крабовых палочках минимум крахмала и максимум рыбного фарша.

Retail.ru

Источник: Retail.ru
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Под видом органических россияне покупают обычные продукты.

Органика, Singkham/Shutterstock

 Singkham/Shutterstock

Согласно данным Центра изучения потребительского поведения Роскачества (ЦИПП), 82% опрошенных сообщили, что покупают органические продукты. При этом, как выяснилось, подавляющее большинство не видит разницы между понятиями «органический», «натуральный», «био», «эко» и считают эти слова синонимами, но это не одно и то же.

Минсельхоз России отмечает, что уже год в России действует Федеральный закон «Об органической продукции и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (от 3 августа 2018 г., вступил в силу с 1 января 2020 г.). Согласно закону, «надписи, используемые для маркировки органической продукции, могут содержать слово „органический“, а также его сокращения или слова, производные от этого слова, отдельно либо в сочетании с наименованием органической продукции». Продукция, которая называется органической, должна соответствовать ряду критериев, в том числе: запрещается применять агрохимикаты, пестициды, антибиотики, стимуляторы роста и откорма животных, гормональные за исключением тех, которые разрешены действующими в России национальными, межгосударственными и международными стандартами в сфере производства органической продукции; нельзя использовать гидропонный метод выращивания растений и ионизирующее излучение; производство органической продукции должно быть обособлено от производства продуктов, не относящихся к органическим. Также нельзя смешивать органические товары с другими при их хранении и транспортировке.

Знак органической продукции, РоскачествоЧем маркируется органическая продукция

Маркировать продукт как органический может только производитель, прошедший добровольную сертификацию в Российской Федерации и включенный в реестр Минсельхоза России. Сертификацию проводит, в том числе орган по сертификации Роскачества, который аккредитован Росаккредитацией. Для того, чтобы проверить достоверность того или иного сертификата, срок его действия, необходимо ввести его данные (если они указаны) или юридическое название производителя (должно быть на упаковке) в реестре.

«На официальном сайте Минсельхоза России ведется единый государственный реестр производителей органической продукции. Это открытые сведения, которые доступны всем. В настоящее время в реестре содержится информация о 59 производителях органической продукции, официально подтвердивших соответствие производства согласно требованиям закона», — отметил заместитель министра сельского хозяйства Российской Федерации Максим Увайдов.

Кроме того, чтобы определить, является ли тот или иной продукт органическим, оценивается весь процесс его производства, начиная с исследования семян для посадки, корма для животных/рыб, происхождения пчел и так далее (в зависимости от типа продукта), а на его упаковку наносится национальный знак единого образца (белый лист на зеленом фоне), а также средство идентификации органической продукции в виде двухмерного штрихового кода, который позволит потребителям при наведении технических средств на него получать информацию о производителе, содержащуюся в едином государственном реестре производителей органической продукции.

Согласно результатам опроса, у 63% россиян знак вызывает доверие, а 54% знают, что это национальный знак органического продукта.

Органическая продукция, произведенная в странах Европейского союза (также ввозится в Россию), имеет свой отличительный знак соответствия - евролист. Готовый продукт с такой маркировкой должен содержать не менее 95% сухого вещества, сертифицированного по органическим стандартам.

Согласно результатам опроса, только 5% опрошенных с большей вероятностью купили бы продукт с такой маркировкой. Подавляющее большинство не понимает его значения.

«Законность использования этого знака не перепроверяется в России. Как показывают результаты исследований Роскачества, за евролистом может скрываться подделка. Мы обнаруживали до 4 пестицидов в такой продукции одновременно», — отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.

Обозначения «Био», «Эко» «Натуральный» — это маркетинговые приемы

Обозначения «Био», «Эко», «Натуральный», «Фермерский» никак не регламентируются (закон на продукцию с такими обозначениями не распространяется и не ограничивает их использование). В настоящее время их использование - это маркетинговые приемы. Производитель имеет право наносить на упаковку различные «экологичные» слова, не имея никаких сертификатов. Продукция с такими обозначениями органической не является.

Путаницу в этих обозначениях подтвердило и социологическое исследование Роскачества: для 66% опрошенных «Органический» и «Натуральный» — понятия практически идентичные, 54% считают, что «Органический» и «Эко» — по сути одно и то же, а 46% приравнивают «Органик» и «Эко».

Кроме того, в ходе опроса выяснилось, что 64% респондентов чаще всего покупают продукцию с обозначением «Натуральный», а только 17% с обозначением «Органический».

Напомним, что только надпись «Органический», «Органик» и др. (закон разрешает использовать разные формы слова) может означать, что продукт, оправдывая свою маркировку, соответствует ряду повышенных требований по качеству.

Кто чаще всего выбирает органику

Опрос Роскачества показал, что среди регулярно покупающих органику мужчины встречаются чаще женщин (28% против 22%). Больше заинтересованы в таких продуктах люди в возрасте от 18-ти до 34-х лет.

Самый высокий процент жителей, постоянно покупающих органику — в Сибири (30%), самый низкий — в Центральном Федеральном округе (22%).

Ранее Роскачество разобралось с творогом.

Кроме того, Роскачество выяснило, в каких крабовых палочках минимум крахмала и максимум рыбного фарша.

Retail.ru

Роскачество: 82% потребителей покупают органические продукты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Роскачество: 82% потребителей покупают органические продукты
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/roskachestvo-82-potrebiteley-pokupayut-organicheskie-produkty-18-yanvarya-2021-201095/2021-10-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052