Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
8 апреля 2022, 11:52 10835 просмотров

«Ромир»: в 2022 году гипермаркеты продолжают терять аудиторию, а хард дискаунтеры — наращивать

Такой аналитикой в ходе конференции «О человеке в цифрах» поделилась Анастасия Сидорина, Руководитель практики «Ретейл» «М-Эксперт» («Ромир»), опираясь на данные единой панели «Ромир» с 2015 г. по март 2022 года.

Фото: Antonio Guillem/shutterstock

Antonio Guillem/shutterstock

С 2015 по 2022 год структура рынка розничной FMCG-торговли в России существенно изменилась. Доля традиционной торговли снизилась с 34 до 28%, а современной торговли выросла с 66% до 72%. При этом значительно усилилась консолидация рынка: сейчас 26% FMCG-рынка принадлежит топ-5 игрокам, 7 лет назад их доля оставляла 20%. В 2022 году топ-10 игроков занимают уже 34% рынка (против 27% в 2017 году).

Источник: Retail.ru

При этом очень интересно проследить, насколько динамично менялись доли форматов в течение последних 7 лет. В 2015 году больше всего покупателей привлекали супер- и минимаркеты (20% рынка в денежном выражении), второе место занимали гипермаркеты (18%, два гипермаркета входили в топ-5).

Источник: Retail.ru

«В 2021 году картина поменялась. Самые сильные позиции теперь принадлежат наиболее удобному формату — магазинам у дома (19%), которые продолжают наращивать свою долю, в том числе по данным на март 2022 года. Если говорить про гипермаркеты, то только один игрок из-топ-5 — „Лента“ — смог укрепить свои позиции. Рыночная доля ритейлера выросла с 2,3% в 2015 году до 4,9% в 2022-ом. В целом, гипермаркеты продолжают терять аудиторию так же, как супер- и минимаркеты», — прокомментировала Анастасия Сидорина.

При этом в течение 7 лет продолжают наращивать свою долю алкоспециалисты (3% в 2022 г.) и хард дискаунтеры (с 0,7% в 2015 г. до 4,3% в 2022 г.).

«Мы можем уверенно говорить, что хард дискаунтеры будут только усиливать долю в кошельке покупателя, переманивания аудиторию у гипермаркетов и даже онлайн-игроков (мы наблюдаем активный обмен с Wildberries). 88% россиян уже сейчас хотя бы раз в год совершают покупку в этом канале, и дальнейший рост происходит именно за счет лояльности: растет показатель частоты покупок. Если посмотреть на структуру ассортимента таких хард дискаунтеров как „Светофор“ и Fix Price, то мы увидим, что они активно наращивают долю тех категорий, которые сейчас особенно востребованы аудиторией — продукты питания, „побаловать себя“, средства гигиены», — отметила эксперт.

Источник: Retail.ru

Romir: индексы среднего чека и недельных расходов сократились.

Romir: где совершают покупки россияне.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Материал создан по следам мероприятия Конференция Ромир "О человеке в цифрах: статистика/аналитика/прогнозы"

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Сельская пекарня сети «Доверие»
165
Собственное производство позволяет сети поселковых магазинов конкурировать с федеральными игроками.
Как селлеру получить скидку от китайских продавцов и не попасться на их уловки
194
Особенности работы с китайскими поставщиками и нюансы в стратегии закупок.
«Ашан» возвращает баллы вместо денег и повышает лояльность
2871
Сеть внедрила новый инструмент для работы с возвратами на кассах.
Евгений Шевченко, владелец мастер-франшизы «Пятёрочки»: «Запуск магазинов сети в Якутске – пилотный проект для меня в ритейле, но не первый в бизнесе»
2869
«Пятёрочка» впервые вышла в новый регион через мастер-франшизу. Как сеть будет развиваться в Якутии?
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Ромир»: в 2022 году гипермаркеты продолжают терять аудиторию, а хард дискаунтеры — наращивать

Такой аналитикой в ходе конференции «О человеке в цифрах» поделилась Анастасия Сидорина, Руководитель практики «Ретейл» «М-Эксперт» («Ромир»), опираясь на данные единой панели «Ромир» с 2015 г. по март 2022 года.

Фото: Antonio Guillem/shutterstock

Antonio Guillem/shutterstock

С 2015 по 2022 год структура рынка розничной FMCG-торговли в России существенно изменилась. Доля традиционной торговли снизилась с 34 до 28%, а современной торговли выросла с 66% до 72%. При этом значительно усилилась консолидация рынка: сейчас 26% FMCG-рынка принадлежит топ-5 игрокам, 7 лет назад их доля оставляла 20%. В 2022 году топ-10 игроков занимают уже 34% рынка (против 27% в 2017 году).

Источник: Retail.ru

При этом очень интересно проследить, насколько динамично менялись доли форматов в течение последних 7 лет. В 2015 году больше всего покупателей привлекали супер- и минимаркеты (20% рынка в денежном выражении), второе место занимали гипермаркеты (18%, два гипермаркета входили в топ-5).

Источник: Retail.ru

«В 2021 году картина поменялась. Самые сильные позиции теперь принадлежат наиболее удобному формату — магазинам у дома (19%), которые продолжают наращивать свою долю, в том числе по данным на март 2022 года. Если говорить про гипермаркеты, то только один игрок из-топ-5 — „Лента“ — смог укрепить свои позиции. Рыночная доля ритейлера выросла с 2,3% в 2015 году до 4,9% в 2022-ом. В целом, гипермаркеты продолжают терять аудиторию так же, как супер- и минимаркеты», — прокомментировала Анастасия Сидорина.

При этом в течение 7 лет продолжают наращивать свою долю алкоспециалисты (3% в 2022 г.) и хард дискаунтеры (с 0,7% в 2015 г. до 4,3% в 2022 г.).

«Мы можем уверенно говорить, что хард дискаунтеры будут только усиливать долю в кошельке покупателя, переманивания аудиторию у гипермаркетов и даже онлайн-игроков (мы наблюдаем активный обмен с Wildberries). 88% россиян уже сейчас хотя бы раз в год совершают покупку в этом канале, и дальнейший рост происходит именно за счет лояльности: растет показатель частоты покупок. Если посмотреть на структуру ассортимента таких хард дискаунтеров как „Светофор“ и Fix Price, то мы увидим, что они активно наращивают долю тех категорий, которые сейчас особенно востребованы аудиторией — продукты питания, „побаловать себя“, средства гигиены», — отметила эксперт.

Источник: Retail.ru

Romir: индексы среднего чека и недельных расходов сократились.

Romir: где совершают покупки россияне.

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

ромир, romir, исследование«Ромир»: в 2022 году гипермаркеты продолжают терять аудиторию, а хард дискаунтеры — наращивать
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/romir-v-2022-godu-gipermarkety-prodolzhayut-teryat-auditoriyu-a-khard-diskaunter-8-aprelya-2022-215546/2022-04-08


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052