Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
3 октября 2022, 16:32 6451 просмотр

«Ромир»: четыре формата торговли активнее других наращивают долю в кошельке покупателя

По данным на август 2022 года наибольшая доля в кошельке покупателя в 20,5% принадлежит магазинам у дома, за ними следуют мини- и супермаркеты с долей 13,2%, гипермаркеты (13%), онлайн (9,5%), специализированные магазины (6,9%). При этом наиболее активно свою долю наращивают четыре формата – магазины у дома, онлайн, хард, дискаунтеры (4,9%), алкоспециалисты (3,4%). Об этом рассказала Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами «М-Ромир», на конференции «Трансформация мира и человека. Теория. Практика. Результат».

Фото: Victoria Denisova/shutterstock 

Фото: Victoria Denisova/shutterstock

По данным «Ромир», наилучшую динамику по росту доли в кошельке покупателя в 2022 году демонстрируют хард дискаунтеры (с 4,2% в январе до 4,9% в августе) и онлайн (с 9,4 до 10,3%). Эти два формата показали наибольшую гибкость и скорость адаптации к меняющимся условиям и запросам аудитории. В частности, в марте и апреле 2022 года, когда покупатели делали крупные закупки, эти форматы смогли успешно подстроиться под спрос и нарастить свою долю.

«Хард дискаунтеры и алкоспециалисты сегодня активно забирают покупателей практически у всех других форматов, кроме онлайн, – отметила Анастасия Сидорина. – И абсолютно все игроки рынка отдают покупательские траты онлайн-формату. Важно отметить, что онлайн активно забирает траты у традиционной торговли и у гипермаркетов, перетягивая на себя миссию крупной закупки. В онлайн-канале покупатель получает такую ценность как экономия времени».

Источник: «Ромир»

При этом стоит отметить, что конкуренция между сетями нарастает. Если в 2015 году, по данным «Ромир» в портфеле покупателя было в среднем 9,7 сетей, то в 2022 году – уже 13,5. При этом ситуация по регионам не одинакова. Так, в Центральном и Уральском ФО покупатели в среднем посещают 14,9 сетей, в Дальневосточном – 7,6.

Однако если посмотреть, сколько тратят россияне в разных сетях, то можно увидеть, что доля различных сетей не превышает 11%. «Порядка 90% своего бюджета FMCG покупатель тратит еще где-то, происходит размывание доли ритейлеров в кошельке, и это говорит о высоком уровне конкуренции за кошелек и время покупателя», – отмечает Анастасия Сидорина.

Источник: «Ромир» 

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Читайте также:

«Красное и белое» и «Винлаб» стали лидерами по приросту торговых площадей

«Лента» открыла первые магазины малого формата в Воронежской области

«Улыбка радуги» откроет около 40 новых точек до конца года

Familia открыла первый магазин товаров для дома Familia Home в Санкт-Петербурге

Логотип Исследовательский холдинг «Ромир»

Исследовательский холдинг «Ромир»

«Ромир» – крупнейший частный исследовательский холдинг, специализирующийся на масштабных маркетингов...

Подробнее о компании
Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
516
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
296
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
255
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
854
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
«Ромир»: четыре формата торговли активнее других наращивают долю в кошельке покупателя

По данным на август 2022 года наибольшая доля в кошельке покупателя в 20,5% принадлежит магазинам у дома, за ними следуют мини- и супермаркеты с долей 13,2%, гипермаркеты (13%), онлайн (9,5%), специализированные магазины (6,9%). При этом наиболее активно свою долю наращивают четыре формата – магазины у дома, онлайн, хард, дискаунтеры (4,9%), алкоспециалисты (3,4%). Об этом рассказала Анастасия Сидорина, директор по работе с клиентами «М-Ромир», на конференции «Трансформация мира и человека. Теория. Практика. Результат».

Фото: Victoria Denisova/shutterstock 

Фото: Victoria Denisova/shutterstock

По данным «Ромир», наилучшую динамику по росту доли в кошельке покупателя в 2022 году демонстрируют хард дискаунтеры (с 4,2% в январе до 4,9% в августе) и онлайн (с 9,4 до 10,3%). Эти два формата показали наибольшую гибкость и скорость адаптации к меняющимся условиям и запросам аудитории. В частности, в марте и апреле 2022 года, когда покупатели делали крупные закупки, эти форматы смогли успешно подстроиться под спрос и нарастить свою долю.

«Хард дискаунтеры и алкоспециалисты сегодня активно забирают покупателей практически у всех других форматов, кроме онлайн, – отметила Анастасия Сидорина. – И абсолютно все игроки рынка отдают покупательские траты онлайн-формату. Важно отметить, что онлайн активно забирает траты у традиционной торговли и у гипермаркетов, перетягивая на себя миссию крупной закупки. В онлайн-канале покупатель получает такую ценность как экономия времени».

Источник: «Ромир»

При этом стоит отметить, что конкуренция между сетями нарастает. Если в 2015 году, по данным «Ромир» в портфеле покупателя было в среднем 9,7 сетей, то в 2022 году – уже 13,5. При этом ситуация по регионам не одинакова. Так, в Центральном и Уральском ФО покупатели в среднем посещают 14,9 сетей, в Дальневосточном – 7,6.

Однако если посмотреть, сколько тратят россияне в разных сетях, то можно увидеть, что доля различных сетей не превышает 11%. «Порядка 90% своего бюджета FMCG покупатель тратит еще где-то, происходит размывание доли ритейлеров в кошельке, и это говорит о высоком уровне конкуренции за кошелек и время покупателя», – отмечает Анастасия Сидорина.

Источник: «Ромир» 

Анастасия Агеенкова, Retail.ru

Читайте также:

«Красное и белое» и «Винлаб» стали лидерами по приросту торговых площадей

«Лента» открыла первые магазины малого формата в Воронежской области

«Улыбка радуги» откроет около 40 новых точек до конца года

Familia открыла первый магазин товаров для дома Familia Home в Санкт-Петербурге

ромир, м-холдинг, fmcg, продукты питания, покупатели, развитие сети«Ромир»: четыре формата торговли активнее других наращивают долю в кошельке покупателя
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/romir-chetyre-formata-torgovli-aktivnee-drugikh-narashchivayut-dolyu-v-koshelke--3-oktyabrya-2022-221075/2022-10-03


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052