Маркетинг и экономика торговли
Общеотраслевое
28 октября 2008, 00:00 4563 просмотра

Ритейлеры РФ в обмен на помощь государства обещают не поднимать цены

Госбанки пришли на помощь крупнейшим российским торговым сетям, лишившимся из-за кризиса доступных кредитных средств для развития. Первыми счастливчиками, по словам первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, стали «Седьмой континент» и «Магнит». На кредиты госбанков также претендуют Х5 Retail Group, «Дикси», «Мосмарт», «Виктория», «Копейка», «Лента», «Холидей» и «О’кей». Согласно сообщению Reuters, в общей сложности Сбербанк и ВТБ могут предоставить десяти ритейлерам 50 млрд руб. В обмен на кредиты сети обязуются вовремя расплачиваться с поставщиками и не поднимать цены на товары первой необходимости.

«На прошлой неделе торговые сети начали получать кредитные линии, в том числе «Седьмой континент» и «Магнит», — заявил вчера Игорь Шувалов. — По остальным кредитные комитеты готовят решение». Результаты переговоров могут стать известны к 1 ноября. Г-н Шувалов надеется, что благодаря господдержке сети продолжат реализацию своих инвестиционных планов.

Один из топ-менеджеров крупной торговой сети подтвердил, что банки готовы прокредитовать десять ритейлеров на общую сумму до 50 млрд руб. Участники переговоров отмечают, что условия кредитования для каждой сети будут индивидуальными и зависят от конкретных договоренностей. По данным источника, ставка банков может составить 15—19% годовых, при этом компаниям предлагается для обеспечения кредитов заложить часть своего бизнеса (акции или недвижимость).

В сетях, уже получивших кредиты госбанков, пока не говорят, какой объем средств им был предоставлен. «Пока мы не можем ничего говорить об этом, но если Шувалов сказал, что «Магнит» получил кредит, значит, это действительно так», — заявил директор департамента по связям с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров.

Ритейлеры, претендующие на поддержку государства, также пока не готовы распространяться о своих потребностях. «Мы ведем переговоры, но на какую сумму мы рассчитываем, сказать сложно. Все будет зависеть от конкретных условий и возможностей банков», — говорит директор по связям с инвесторами Х5 Анна Карева. Ранее сообщалось, что Х5 рассчитывает получить не менее 700 млн долл. (эта сумма соответствует размеру краткосрочной задолженности компании). Пресс-секретарь «Мосмарта» Евгений Сухарников также не смог рассказать о ходе переговоров. Однако известно, что «Мосмарт» уже привлек кредит Сбербанка на 1,3 млрд руб.

В обмен на помощь госбанков розничные сети пообещали г-ну Шувалову максимально сократить сроки расчетов с поставщиками и не поднимать цены на социально значимые продукты. В Москве следить за этим пообещал и.о. столичного мэра Юрий Росляк, который вчера на заседании правительства заявил, что контроль за ценами в рознице станет более жестким. Его пресс-секретарь Леонид Браткин пояснил, что в создавшейся си­туа­ции правительство Москвы намерено вести более тщательный мониторинг цен на социальные продукты и оценивать причины повышения цен. «По сути, это продолжение прошлогодней кампании по регулированию цен на социально значимые продукты», — отметил г-н Браткин. По его словам, в некоторых сетях наблюдается повышение цен, в частности на молочную продукцию, хотя оптовые цены, по данным г-на Браткина, не растут.

По заверению самих ритейлеров, сети и не собирались повышать цены на социально значимые продукты. «Как правило, грамотные ритейлеры не повышают наценку на низкомаржинальные продукты, стараясь за их счет обеспечить трафик покупателей и объем продаж», — отмечает пресс-секретарь компании «Юнимилк» Павел Исаев. О том, что цены на социально значимые продукты в магазинах не планируется повышать, рассказали в компаниях «О’кей», Х5, «Дикси», «Магнит» и «Копейка».

RBC daily

Статья относится к тематикам: Маркетинг и экономика торговли, Общеотраслевое
Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры РФ в обмен на помощь государства обещают не поднимать цены

Госбанки пришли на помощь крупнейшим российским торговым сетям, лишившимся из-за кризиса доступных кредитных средств для развития. Первыми счастливчиками, по словам первого вице-премьера РФ Игоря Шувалова, стали «Седьмой континент» и «Магнит». На кредиты госбанков также претендуют Х5 Retail Group, «Дикси», «Мосмарт», «Виктория», «Копейка», «Лента», «Холидей» и «О’кей». Согласно сообщению Reuters, в общей сложности Сбербанк и ВТБ могут предоставить десяти ритейлерам 50 млрд руб. В обмен на кредиты сети обязуются вовремя расплачиваться с поставщиками и не поднимать цены на товары первой необходимости.

«На прошлой неделе торговые сети начали получать кредитные линии, в том числе «Седьмой континент» и «Магнит», — заявил вчера Игорь Шувалов. — По остальным кредитные комитеты готовят решение». Результаты переговоров могут стать известны к 1 ноября. Г-н Шувалов надеется, что благодаря господдержке сети продолжат реализацию своих инвестиционных планов.

Один из топ-менеджеров крупной торговой сети подтвердил, что банки готовы прокредитовать десять ритейлеров на общую сумму до 50 млрд руб. Участники переговоров отмечают, что условия кредитования для каждой сети будут индивидуальными и зависят от конкретных договоренностей. По данным источника, ставка банков может составить 15—19% годовых, при этом компаниям предлагается для обеспечения кредитов заложить часть своего бизнеса (акции или недвижимость).

В сетях, уже получивших кредиты госбанков, пока не говорят, какой объем средств им был предоставлен. «Пока мы не можем ничего говорить об этом, но если Шувалов сказал, что «Магнит» получил кредит, значит, это действительно так», — заявил директор департамента по связям с инвесторами «Магнита» Олег Гончаров.

Ритейлеры, претендующие на поддержку государства, также пока не готовы распространяться о своих потребностях. «Мы ведем переговоры, но на какую сумму мы рассчитываем, сказать сложно. Все будет зависеть от конкретных условий и возможностей банков», — говорит директор по связям с инвесторами Х5 Анна Карева. Ранее сообщалось, что Х5 рассчитывает получить не менее 700 млн долл. (эта сумма соответствует размеру краткосрочной задолженности компании). Пресс-секретарь «Мосмарта» Евгений Сухарников также не смог рассказать о ходе переговоров. Однако известно, что «Мосмарт» уже привлек кредит Сбербанка на 1,3 млрд руб.

В обмен на помощь госбанков розничные сети пообещали г-ну Шувалову максимально сократить сроки расчетов с поставщиками и не поднимать цены на социально значимые продукты. В Москве следить за этим пообещал и.о. столичного мэра Юрий Росляк, который вчера на заседании правительства заявил, что контроль за ценами в рознице станет более жестким. Его пресс-секретарь Леонид Браткин пояснил, что в создавшейся си­туа­ции правительство Москвы намерено вести более тщательный мониторинг цен на социальные продукты и оценивать причины повышения цен. «По сути, это продолжение прошлогодней кампании по регулированию цен на социально значимые продукты», — отметил г-н Браткин. По его словам, в некоторых сетях наблюдается повышение цен, в частности на молочную продукцию, хотя оптовые цены, по данным г-на Браткина, не растут.

По заверению самих ритейлеров, сети и не собирались повышать цены на социально значимые продукты. «Как правило, грамотные ритейлеры не повышают наценку на низкомаржинальные продукты, стараясь за их счет обеспечить трафик покупателей и объем продаж», — отмечает пресс-секретарь компании «Юнимилк» Павел Исаев. О том, что цены на социально значимые продукты в магазинах не планируется повышать, рассказали в компаниях «О’кей», Х5, «Дикси», «Магнит» и «Копейка».

RBC daily

ритейлеры, господдержка, цен, кризис, банкротство, рост, инфляция, продуктыРитейлеры РФ в обмен на помощь государства обещают не поднимать цены
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-rf-v-obmen-na-pomoshch-gosudarstva-obeshchayut-ne-podnimat-tseny/2008-10-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052