3 апреля 2008, 12:19 1401 просмотр

Ритейлеры РФ называют продуктовую розницу наиболее перспективным сегментом

В ходе проведенного компанией "Эрнст энд Янг" опроса представителей розничных сетей самыми перспективными они назвали следующие сектора ритейла: "продовольственные товары" (перспективным этот сегмент посчитали 57% участников), "стройматериалы и товары для ремонта" (55%), "одежда" (47%) и "обувь" (33%). При этом российские респонденты сочли наиболее перспективным продовольственный сегмент (61%), а иностранцы выделили стройматериалы (50%).

Опрошенные участники рынка ожидают, что в течение следующих пяти лет средний темп роста отрасли составит порядка 30%. Опрошенные иностранные компании при этом дают более сдержанную оценку ожидаемых темпов роста отрасли по сравнению с российскими участниками — 23 против 31%. Отметим, что эти оценки роста респондентами "Эрнст энд Янг" являются значительно более оптимистичными, чем сделанные в середине 2007 года The Economist Intelligence Unit. Эксперты этой структуры предрекают некоторое замедление темпов роста российского ритейла: c 27,4% в 2007 году до 19,9% в 2008-м, 16,4% в 2009-м и 14,7% в 2010-м.

Независимо от сегмента, в котором они работают, подавляющее большинство опрошенных (90%) считают, что в ближайшее время конкуренция усилится в первую очередь между российскими и иностранными компаниями. Наконец, главными своими проблемами участники рынка считают сложности с логистикой (их назвали 100% иностранных и 49% российских участников), а также дефицит качественных торговых площадей (его отметили 50% иностранных и 85% российских компаний). Разница между ожиданиями и, соответственно, бизнес-стратегиями российских и иностранных ритейлеров, судя по данным опроса, весьма значительна. От того, что победит — лучшее знание российского потребителя или мирового опыта,— зависит будущее российского рынка.

Ъ

Поделиться публикацией:
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
428
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
621
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
415
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
780
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры РФ называют продуктовую розницу наиболее перспективным сегментом

В ходе проведенного компанией "Эрнст энд Янг" опроса представителей розничных сетей самыми перспективными они назвали следующие сектора ритейла: "продовольственные товары" (перспективным этот сегмент посчитали 57% участников), "стройматериалы и товары для ремонта" (55%), "одежда" (47%) и "обувь" (33%). При этом российские респонденты сочли наиболее перспективным продовольственный сегмент (61%), а иностранцы выделили стройматериалы (50%).

Опрошенные участники рынка ожидают, что в течение следующих пяти лет средний темп роста отрасли составит порядка 30%. Опрошенные иностранные компании при этом дают более сдержанную оценку ожидаемых темпов роста отрасли по сравнению с российскими участниками — 23 против 31%. Отметим, что эти оценки роста респондентами "Эрнст энд Янг" являются значительно более оптимистичными, чем сделанные в середине 2007 года The Economist Intelligence Unit. Эксперты этой структуры предрекают некоторое замедление темпов роста российского ритейла: c 27,4% в 2007 году до 19,9% в 2008-м, 16,4% в 2009-м и 14,7% в 2010-м.

Независимо от сегмента, в котором они работают, подавляющее большинство опрошенных (90%) считают, что в ближайшее время конкуренция усилится в первую очередь между российскими и иностранными компаниями. Наконец, главными своими проблемами участники рынка считают сложности с логистикой (их назвали 100% иностранных и 49% российских участников), а также дефицит качественных торговых площадей (его отметили 50% иностранных и 85% российских компаний). Разница между ожиданиями и, соответственно, бизнес-стратегиями российских и иностранных ритейлеров, судя по данным опроса, весьма значительна. От того, что победит — лучшее знание российского потребителя или мирового опыта,— зависит будущее российского рынка.

Ъ

Ритейлеры РФ называют продуктовую розницу наиболее перспективным сегментом
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-rf-nazyvayut-produktovuyu-roznitsu-naibolee-perspektivnym-segmentom/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052