Крупные мировые ритейлеры
7 июня 2007, 09:32 777 просмотров

Ритейлеры помогут властям Москвы искать продукты с генно-модифицированными компонентами

Ритейлеры помогут столичному правительству в охоте на генетически модифицированные добавки в продуктах питания. С 1 июля начнет действовать постановление о добровольной маркировке продуктов питания “Не содержит ГМО!”. “Седьмой континент”, “Копейка” и “Утконос” уже разослали своим поставщикам “настоятельные рекомендации” о вводе маркировки. “Отказников” чиновники грозят занести в реестр недобросовестных поставщиков и предать его широкой огласке.

Формально маркировка “Не содержит ГМО!” добровольная, но на деле отказ от ГМО может оказаться принудительной мерой. 19 апреля департамент потребрынка и услуг Москвы разослал руководителям розничных сетей письмо (копия есть у “Ведомостей”), в котором предупредил, что с III квартала начнутся проверки продуктов питания в сетях на наличие ГМО. “В случае выявления нарушений по информированию потребителей поставщики и ваше предприятие будут внесены в реестр недобросовестных продавцов, производителей и поставщиков, широкая информация о которых будет размещена в СМИ”, — предупреждают чиновники. По словам руководителя департамента Владимира Малышкова, в Москве уже создано 16 лабораторий по проверке продуктов на ГМО. “Мы будем регулярно проверять всех — и тех, кто наносит маркировку, и тех, кто ее не использует. Мы не запрещаем продавать продукты с ГМО, но потребитель должен быть информирован о тех производителях, у кого норма ГМО превышена”, — говорит Малышков.

На ритейлеров угроза попасть в черный список подействовала: “Седьмой континент”, “Копейка” и “Утконос” разослали поставщикам письма, где “настоятельно рекомендуют” уже с 15 июня обеспечить наличие на продуктах питания маркировки со знаком “Не содержит ГМО!” (копии писем есть у “Ведомостей”).

“Мы пока не даем ответа, поскольку не знаем, каким будет механизм проверок”, — говорит руководитель направления развития продукта компании “Дымов” Жанна Горовая. Ее компания обещает начать маркировку, “как только получит четкие предписания”, но по своей инициативе наклеивать ярлык не собирается. “Письма все же не ультиматум”, — надеется она. “В этом есть элемент абсурда — указывать, что в наших продуктах чего-то нет. С тем же успехом можно наклеить маркировку, что в наших продуктах нет полония или ядерных отходов”, — говорит представитель Kraft Foods Анастасия Заславская.

Если начнутся “репрессивные меры”, из сетей будут вынуждены уйти большинство поставщиков. К тому же переупаковка всей продуктовой линейки — это “серьезные затраты”, продолжает Заславская. Эксперты ассоциации “Русбренд” уже подсчитали, что для производителей чая, кофе и хлеба переупаковка с новой маркировкой может повысить себестоимость на 5-10%, говорит исполнительный директор ассоциации Алексей Поповичев.

“Санкции за несоблюдение этих условий пока не определены, но мы пытаемся убедить поставщиков, что к рекомендациям правительства лучше прислушаться”, — говорит директор по связям с общественностью “Копейки” Анастасия Щукина. Поповичев сказал, что его ассоциация уже отправила ритейлерам встречное предложение с просьбой отозвать свои требования. Но ответа не получила.

С 1 июля жизнь поставщиков продуктов питания в розничные сети заметно осложнится: начнет действовать постановление московского правительства о вводе добровольной маркировки продуктов питания на отсутствие в их составе генетически модифицированных добавок (ГМО). В городском бюджете выделено 50 млн руб. на закупку оборудования и создание лабораторий по выявлению наличия ГМО в пищевых продуктах. Российское законодательство разрешает содержание ГМО в продуктах питания до 0,9%.

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
198
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
164
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
520
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Постное меню: мода на здоровье
200
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеры помогут властям Москвы искать продукты с генно-модифицированными компонентами

Ритейлеры помогут столичному правительству в охоте на генетически модифицированные добавки в продуктах питания. С 1 июля начнет действовать постановление о добровольной маркировке продуктов питания “Не содержит ГМО!”. “Седьмой континент”, “Копейка” и “Утконос” уже разослали своим поставщикам “настоятельные рекомендации” о вводе маркировки. “Отказников” чиновники грозят занести в реестр недобросовестных поставщиков и предать его широкой огласке.

Формально маркировка “Не содержит ГМО!” добровольная, но на деле отказ от ГМО может оказаться принудительной мерой. 19 апреля департамент потребрынка и услуг Москвы разослал руководителям розничных сетей письмо (копия есть у “Ведомостей”), в котором предупредил, что с III квартала начнутся проверки продуктов питания в сетях на наличие ГМО. “В случае выявления нарушений по информированию потребителей поставщики и ваше предприятие будут внесены в реестр недобросовестных продавцов, производителей и поставщиков, широкая информация о которых будет размещена в СМИ”, — предупреждают чиновники. По словам руководителя департамента Владимира Малышкова, в Москве уже создано 16 лабораторий по проверке продуктов на ГМО. “Мы будем регулярно проверять всех — и тех, кто наносит маркировку, и тех, кто ее не использует. Мы не запрещаем продавать продукты с ГМО, но потребитель должен быть информирован о тех производителях, у кого норма ГМО превышена”, — говорит Малышков.

На ритейлеров угроза попасть в черный список подействовала: “Седьмой континент”, “Копейка” и “Утконос” разослали поставщикам письма, где “настоятельно рекомендуют” уже с 15 июня обеспечить наличие на продуктах питания маркировки со знаком “Не содержит ГМО!” (копии писем есть у “Ведомостей”).

“Мы пока не даем ответа, поскольку не знаем, каким будет механизм проверок”, — говорит руководитель направления развития продукта компании “Дымов” Жанна Горовая. Ее компания обещает начать маркировку, “как только получит четкие предписания”, но по своей инициативе наклеивать ярлык не собирается. “Письма все же не ультиматум”, — надеется она. “В этом есть элемент абсурда — указывать, что в наших продуктах чего-то нет. С тем же успехом можно наклеить маркировку, что в наших продуктах нет полония или ядерных отходов”, — говорит представитель Kraft Foods Анастасия Заславская.

Если начнутся “репрессивные меры”, из сетей будут вынуждены уйти большинство поставщиков. К тому же переупаковка всей продуктовой линейки — это “серьезные затраты”, продолжает Заславская. Эксперты ассоциации “Русбренд” уже подсчитали, что для производителей чая, кофе и хлеба переупаковка с новой маркировкой может повысить себестоимость на 5-10%, говорит исполнительный директор ассоциации Алексей Поповичев.

“Санкции за несоблюдение этих условий пока не определены, но мы пытаемся убедить поставщиков, что к рекомендациям правительства лучше прислушаться”, — говорит директор по связям с общественностью “Копейки” Анастасия Щукина. Поповичев сказал, что его ассоциация уже отправила ритейлерам встречное предложение с просьбой отозвать свои требования. Но ответа не получила.

С 1 июля жизнь поставщиков продуктов питания в розничные сети заметно осложнится: начнет действовать постановление московского правительства о вводе добровольной маркировки продуктов питания на отсутствие в их составе генетически модифицированных добавок (ГМО). В городском бюджете выделено 50 млн руб. на закупку оборудования и создание лабораторий по выявлению наличия ГМО в пищевых продуктах. Российское законодательство разрешает содержание ГМО в продуктах питания до 0,9%.

Ритейлеры помогут властям Москвы искать продукты с генно-модифицированными компонентами
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylery-pomogut-vlastyam-moskvy-iskat-produkty-s-genno-modifitsirovannymi-komponentami/2011-05-16


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052