Законодательство в торговле
Госрегулирование
24 сентября 2021, 15:27 6287 просмотров

Ритейлеров обяжут заключать долгосрочные и прямые контракты с поставщиками

Таким образом власти намерены бороться с повышением цен на продукты, сообщает РБК. Магазин/ Oleg Magni/ Pexels
Oleg Magni/ Pexels

После очередных новостей о росте цен на продукты в российских магазинах Минпромторг начал разрабатывать законопроект, запрещающий розничным сетям закупать продукцию через тендеры и обязывающий переходить на прямые контракты с поставщиками.

Заместитель министра торговли Виктор Евтухов обосновал необходимость такого законопроекта поведением поставщиков, которые отказываются продавать ритейлерам товары по низким оптовым ценам на тендерах. Отказ от тендеров, по мнению законотворцев, решит эту проблему и поможет в сдерживании цен.

По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на тендерные процедуры приходится как минимум 20% всех закупок ритейлеров. Обычно таким образом поставляются яйца, мясо птицы, рыба, овощи, фрукты, некоторые виды небрендированной бакалеи, в том числе сахар.

«Полный отказ от тендеров может привести к повышению цен, производители могут закладывать вероятное повышение стоимости в оптовые цены», — считает собеседник издания. Перевод всех закупок на прямые и долгосрочные контракты может привести к потерям со стороны производителей и торговых сетей.

В то же время руководитель аппарата Картофельного союза Татьяна Губина обращает внимание на то, что тендеры, которые устраивают ритейлеры, не совсем понятны и прозрачны, а для победившей в нем компании есть риски, примут весь товар или нет: «если сеть заказала слишком много, то запросто могут отправить машину обратно». По ее словам, на заключение прямых контрактов с гибкой ценой отгрузки пока идет только одна федеральная торговая сеть — «Магнит».

Ранее сообщалось, что ФАС потребовала от «Пятерочки» и «Магнита» снизить цены на продукты в Подмосковье.

Власти хотят ввести аналог ЕГАИС для минеральной воды.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: Законодательство в торговле, Госрегулирование
Поделиться публикацией:
Источник: РБК
Актуально
Евгений Строкин, Megainsight: «Наблюдая за поведением клиента в магазине, на кассе вы сможете увеличить его чек»
818
Искусственный интеллект помогает на 30% повысить средний чек и на 20% – частоту покупок при изучении...
Lab Industries управляет промо и работой 1500 мерчандайзеров при помощи единой платформы
617
На 10% выросла точность планирования акций и на 15% – доля полки в результате внедрения плат...
Михаил Грибко, 4RM Systems: «Белорусские производители успешно конкурируют на российском рынке»
133
О трендах на рынке торгового оборудования: что предлагают белорусские производители и от чего завися...
Ресейл: новый драйвер рынка одежды
1073
Исследование: Ниша растет в 4 раза быстрее fashion-рынка в целом.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Ритейлеров обяжут заключать долгосрочные и прямые контракты с поставщикамиТаким образом власти намерены бороться с повышением цен на продукты, сообщает РБК. Магазин/ Oleg Magni/ Pexels
Oleg Magni/ Pexels

После очередных новостей о росте цен на продукты в российских магазинах Минпромторг начал разрабатывать законопроект, запрещающий розничным сетям закупать продукцию через тендеры и обязывающий переходить на прямые контракты с поставщиками.

Заместитель министра торговли Виктор Евтухов обосновал необходимость такого законопроекта поведением поставщиков, которые отказываются продавать ритейлерам товары по низким оптовым ценам на тендерах. Отказ от тендеров, по мнению законотворцев, решит эту проблему и поможет в сдерживании цен.

По оценке гендиректора «Infoline-Аналитики» Михаила Бурмистрова, на тендерные процедуры приходится как минимум 20% всех закупок ритейлеров. Обычно таким образом поставляются яйца, мясо птицы, рыба, овощи, фрукты, некоторые виды небрендированной бакалеи, в том числе сахар.

«Полный отказ от тендеров может привести к повышению цен, производители могут закладывать вероятное повышение стоимости в оптовые цены», — считает собеседник издания. Перевод всех закупок на прямые и долгосрочные контракты может привести к потерям со стороны производителей и торговых сетей.

В то же время руководитель аппарата Картофельного союза Татьяна Губина обращает внимание на то, что тендеры, которые устраивают ритейлеры, не совсем понятны и прозрачны, а для победившей в нем компании есть риски, примут весь товар или нет: «если сеть заказала слишком много, то запросто могут отправить машину обратно». По ее словам, на заключение прямых контрактов с гибкой ценой отгрузки пока идет только одна федеральная торговая сеть — «Магнит».

Ранее сообщалось, что ФАС потребовала от «Пятерочки» и «Магнита» снизить цены на продукты в Подмосковье.

Власти хотят ввести аналог ЕГАИС для минеральной воды.

Retail.ru

Закон, Поставщики, ЦеныРитейлеров обяжут заключать долгосрочные и прямые контракты с поставщиками
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/riteylerov-obyazhut-zaklyuchat-dolgosrochnye-kontrakty-s-postavshchikami-24-sentyabrya-2021-209533/2021-09-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052