Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Richemont и Tiffany потеряли миллиарды выручки после закрытия бутиков в России
Ведущие мировые ювелирные бренды значительно сократили свое присутствие на российском рынке. Как следует из бухгалтерской отчетности, изученной РБК, компании Richemont (владелец Cartier, Van Cleef & Arpels), Tiffany & Co. (в составе LVMH) и Bulgari либо полностью закрыли, либо существенно сократили число своих бутиков в России, что сразу отразилось на их доходах.
Xeniia X/Shutterstock/Fotodom
Выручка Richemont на российском рынке упала с 23,8 млрд рублей в 2021 году до 1 млрд в 2024 году. Tiffany сократила доходы с 4,6 млрд до 700 млн рублей, а Bulgari — с 4 млрд до 400 млн рублей за тот же период.
Несмотря на формальный уход с рынка, компании нашли альтернативные способы ведения бизнеса. Richemont сохранил два бутика — Cartier в ГУМе и Van Cleef & Arpels в «Петровском пассаже», одновременно нарастив экспорт в Казахстан до 985,6 млн рублей в 2024 году. Tiffany продолжает арендовать 468 кв. м в «Петровском пассаже», полностью переориентировавшись на поставки в Казахстан. Bulgari, закрыв все российские магазины, сосредоточился на экспорте в страны ЕАЭС.
Эксперты отмечают, что такая схема позволяет люксовым брендам-де-факто продолжать обслуживать российских клиентов, формально соблюдая санкционные ограничения через работу с соседними рынками.
Российские «дочки» Tiffany и Cartier переориентировались на Казахстан
В I квартале продажи L’Oreal выросли благодаря спросу на дорогие духи и косметику

Что такое «новый дискаунтер»? Когда в сети появится готовая еда? И какой будет программа лояльности «Чижика»?