Реклама на retail.ru

Декоративное изображение
Мы в соцсетях
Декоративное изображение
562

Поделиться

Richemont и Tiffany потеряли миллиарды выручки после закрытия бутиков в России

Ведущие мировые ювелирные бренды значительно сократили свое присутствие на российском рынке. Как следует из бухгалтерской отчетности, изученной РБК, компании Richemont (владелец Cartier, Van Cleef & Arpels), Tiffany & Co. (в составе LVMH) и Bulgari либо полностью закрыли, либо существенно сократили число своих бутиков в России, что сразу отразилось на их доходах.

Xeniia X/Shutterstock/Fotodom

Xeniia X/Shutterstock/Fotodom

Выручка Richemont на российском рынке упала с 23,8 млрд рублей в 2021 году до 1 млрд в 2024 году. Tiffany сократила доходы с 4,6 млрд до 700 млн рублей, а Bulgari — с 4 млрд до 400 млн рублей за тот же период.

Несмотря на формальный уход с рынка, компании нашли альтернативные способы ведения бизнеса. Richemont сохранил два бутика — Cartier в ГУМе и Van Cleef & Arpels в «Петровском пассаже», одновременно нарастив экспорт в Казахстан до 985,6 млн рублей в 2024 году. Tiffany продолжает арендовать 468 кв. м в «Петровском пассаже», полностью переориентировавшись на поставки в Казахстан. Bulgari, закрыв все российские магазины, сосредоточился на экспорте в страны ЕАЭС.

Эксперты отмечают, что такая схема позволяет люксовым брендам-де-факто продолжать обслуживать российских клиентов, формально соблюдая санкционные ограничения через работу с соседними рынками.

Российские «дочки» Tiffany и Cartier переориентировались на Казахстан

В I квартале продажи L’Oreal выросли благодаря спросу на дорогие духи и косметику

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных, производит сбор статистики с помощью сервиса Яндекс Метрика.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами