Крупные мировые ритейлеры
Исследования и рейтинги
27 февраля 2021, 11:00 7067 просмотров

QR-коды отберут до 20% рынка платежей у эквайринга в e-commerce

А в офлайн-торговле такой способ оплаты может занять до 10% рынка, сообщают «Известия». shisu_ka/ Shutterstock
shisu_ka/ Shutterstock

Согласно исследованию IT-бренда Национальной системы платежных карт «Мир Plat.form», QR-коды стали самой популярной новой платежной технологией у россиян. 38% опрошенных потребителей уже покупали товары таким способом, а всего знают об оплате QR-кодами 57% респондентов. По данным Банка России, на конец февраля 2021 г. россияне совершили таким образом 1 млн транзакций на сумму свыше 5 млрд рублей. При этом половина потребителей до сих пор делает покупки по банковской карте, а четверть — через смартфон.

Бизнес также заинтересован в оплате по QR-коду, так как данный способ связан с более низкими, по сравнению с карточными, комиссиями: от 0,4% до 0,7%. Для новой технологии компаниям не нужно покупать дополнительное оборудование, а средства на счет после оплаты товара или услуги зачисляются мгновенно.

Сейчас оплаты по QR-кодам составляют менее 1% от общего объема эквайринга, но в среднесрочной перспективе технология может занять от 5 до 15% рынка на территориях, где использование карт менее удобно и выгодно, считает представитель ВТБ.

«В горизонте двух лет данный платежный метод может занять нишу с долей до 15–20% в электронной коммерции и 7–10% в офлайне», — согласен директор департамента эквайринга банка «Открытие» Александр Дынин.

В то же время управляющий директор по развитию торгового эквайринга МКБ Марк Баранов считает, что новая технология вряд ли полностью вытеснит привычный способ безналичных платежей, так как использование карт или смартфона поддерживается программами лояльности эмитентов карт. По данным эксперта, прием карт позволяет торговой точке добиться роста средней суммы чека до 40% и увеличения количества покупателей минимум на треть.

Ранее сообщалось, что Visa не видит будущего в платежах по QR-кодам в России.

Продажи рецептурных лекарств по QR-коду стартовали в Москве.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Retail.ru
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
QR-коды отберут до 20% рынка платежей у эквайринга в e-commerceА в офлайн-торговле такой способ оплаты может занять до 10% рынка, сообщают «Известия». shisu_ka/ Shutterstock
shisu_ka/ Shutterstock

Согласно исследованию IT-бренда Национальной системы платежных карт «Мир Plat.form», QR-коды стали самой популярной новой платежной технологией у россиян. 38% опрошенных потребителей уже покупали товары таким способом, а всего знают об оплате QR-кодами 57% респондентов. По данным Банка России, на конец февраля 2021 г. россияне совершили таким образом 1 млн транзакций на сумму свыше 5 млрд рублей. При этом половина потребителей до сих пор делает покупки по банковской карте, а четверть — через смартфон.

Бизнес также заинтересован в оплате по QR-коду, так как данный способ связан с более низкими, по сравнению с карточными, комиссиями: от 0,4% до 0,7%. Для новой технологии компаниям не нужно покупать дополнительное оборудование, а средства на счет после оплаты товара или услуги зачисляются мгновенно.

Сейчас оплаты по QR-кодам составляют менее 1% от общего объема эквайринга, но в среднесрочной перспективе технология может занять от 5 до 15% рынка на территориях, где использование карт менее удобно и выгодно, считает представитель ВТБ.

«В горизонте двух лет данный платежный метод может занять нишу с долей до 15–20% в электронной коммерции и 7–10% в офлайне», — согласен директор департамента эквайринга банка «Открытие» Александр Дынин.

В то же время управляющий директор по развитию торгового эквайринга МКБ Марк Баранов считает, что новая технология вряд ли полностью вытеснит привычный способ безналичных платежей, так как использование карт или смартфона поддерживается программами лояльности эмитентов карт. По данным эксперта, прием карт позволяет торговой точке добиться роста средней суммы чека до 40% и увеличения количества покупателей минимум на треть.

Ранее сообщалось, что Visa не видит будущего в платежах по QR-кодам в России.

Продажи рецептурных лекарств по QR-коду стартовали в Москве.

Retail.ru

QR-коды, Эквайринг, ОплатаQR-коды отберут до 20% рынка платежей у эквайринга в e-commerce
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/qr-kody-otberut-do-20-rynka-platezhey-u-ekvayringa-v-e-commerce-26-fevralya-2021-202292/2021-02-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052