Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Производителям бритв и лезвий подготовили типовой договор на предоставление кодов маркировки
Минпромторг подготовил типовую форму договора на предоставление кодов маркировки для отдельных видов товаров личной гигиены, упакованных в потребительскую упаковку, пишет buh.ru. Проект соответствующего приказа опубликован на едином портале для размещения проектов НПА.
Olena Yakobchuk/Shutterstock/Fotodom
С 1 июня 2025 года в России проводится эксперимент по добровольной маркировке отдельных видов товаров личной гигиены, упакованных в потребительскую упаковку. Производители, импортеры и продавцы бритв и лезвий, операторы электронного документооборота и операторы фискальных данных участвуют в эксперименте на добровольной основе. Эксперимент планируется завершить к 31 августа 2025 года.
Одновременно правительством РФ внесены изменения в действующие правила маркировки отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии. Поправки предусматривают поэтапный переход производителей, импортеров и продавцов отдельных видов товаров личной гигиены, упакованных в потребительскую упаковку, на обязательную маркировку с 1 сентября 2025 года.
В связи с этим Минпромторг подготовил типовую форму договора на предоставление кодов маркировки производителям и импортерам отдельных видов товаров личной гигиены, упакованных в потребительскую упаковку. Такой договор производители и импортеры маркируемой продукции (участники) будут заключать с оператором системы маркировки, то есть с ООО «Оператор-ЦРПТ».
При этом подготовленная типовая форма договора на оказание услуг по предоставлению кодов маркировки охватывает предоставление кодов маркировки не только участникам оборота отдельных видов товаров личной гигиены, упакованных в потребительскую упаковку, но и участникам оборота отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии.
По этому договору оператор обязуется по заявке участника сформировать и предоставить ему необходимое количество кодов маркировки. Заявитель обязан оплачивать услуги по предоставлению кодов маркировки. Размер платы за оказание услуг по предоставлению кодов маркировки составляет 50 копеек за 1 код маркировки, без учета НДС. НДС уплачивается сверх стоимости одного кода маркировки. Все банковские расходы при оплате кодов маркировки, включая подлежащие оплате комиссии, несет заявитель.
Оплата услуг по предоставлению кода маркировки осуществляется посредством перечисления платежей на расчетный счет оператора системы маркировки. При этом размер и периодичность внесения платежей будет определять сам заявитель, исходя из необходимого ему количества кодов маркировки. Ежемесячно (не позднее 5 числа месяца, следующего за расчетным месяцем) оператор системы маркировки будет выставлять заявителю первичные бухгалтерские документы (универсальный передаточный документ) и акт сверки взаимных расчетов.
Предполагается, что указанная типовая форма договора вступит в силу с 1 сентября 2025 года.
Действующая в настоящее время типовая форма договора на предоставление кодов маркировки участникам оборота отдельных видов парфюмерно-косметической продукции и товаров бытовой химии, утвержденная приказом Минпромторга от 15.01.2025 № 85, будет упразднена.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Для производителей стройматериалов подготовили типовой договор на предоставление кодов маркировки
Как «1С» помогает ритейлерам принимать оплату через систему быстрых платежей
Производителям спортивного питания подготовили типовой договор на предоставление кодов маркировки
Минпромторг предложил ввести маркировку зубных щеток, расчесок и салфеток

Ольга Абрамова, «Лемана ПРО»: «В ребрендинге СТМ мы решили начать с чистого листа»
Как изменились собственные марки ритейлера и как воспринимают проект покупатели и поставщики.