Маркировка товаров
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
14 июня 2021, 09:00 5191 просмотр

Производители предупредили о возможном дефиците минеральной воды

Союз производителей соков, воды и напитков сообщил об угрозе дефицита минеральной воды в России к концу года из-за обязательной маркировки, пишет «Интерфакс» со ссылкой на президента организации Максима Новикова.

rony michaud/pixabay

rony michaud/pixabay

Президент организации Максим Новиков сообщил, что несмотря на то, что обязательная маркировка начнется 1 декабря, но до сих пор отсутствует техническое решение нанесения маркировки на больших скоростях.

«Оно находится все еще в тестировании и будет проходить до конца июня 2021 года, а первая партия маркированных товаров уйдет в продажу в декабре 2021 года. Это повышает риски дефицита упакованной и промаркированной минеральной воды, на новогоднем столе россиян», — сказал он.

Новиков также отметил, что союз считает цену на маркировку в 5–8 рублей за бутылку, заявленную в ходе совещания с оператором, «крайне высокой». По его словам, максимально приемлемая стоимость для дорогих брендов составляет 3 рубля за бутылку, а для демократичных — 1,5 рубля за бутылку.

«Протестированная участниками союза цена составила 14–17 рублей за бутылку, что фактически делает импорт такой продукции экономически нецелесообразным и лишает потребителей возможности покупать любимую упакованную воду», — пояснил он, добавив, что до сих пор нет технического решения для маркировки алюминиевых банок.

Напомним, что обязательную маркировку минеральной воды планируется ввести в России с 1 декабря 2021 года, для всех остальных видов бутилированной воды требование о маркировке вступит в силу с 1 марта 2022 года.

«Дефицит минеральной воды в России из-за маркировки невозможен. Если производители вовремя подготовятся к вступлению в силу законодательства об обязательной маркировке, то их продукция без препятствий окажется на рынке. Обязательной маркировке всегда предшествуют пилотные проекты. Эксперимент по маркировке воды был успешно завершен 1 июня. В нем приняли участие 319 производителей, выпускающих от 60 до 36 000 единиц продукции в час. Протестированы все типы линий: автоматические, полуавтоматические и не автоматизированные. За время эксперимента компании заказали порядка 10 миллионов кодов маркировки.

По расчетам ЦРПТ, введение маркировки не скажется на ценах на продукцию. Стоимость регулируется рыночными отношениями, зависит от объемов продукции и частоты их поставки, и для её оптимизации для нужд импортеров необходима их активная позиция. Зачастую необоснованные и чрезмерно завышенные цифры озвучивают компании, не принимающие участие в эксперименте. Однако практика показывает, что данные, которыми они оперируют, далеки от реальных показателей. Согласно исследованию НИФИ, при замещении незаконной продукции прибыль легальных производителей составит 52,6 млрд рублей», — прокомментировали в пресс-службе ЦРПТ.

Ранее сообщалось о том, что бутилированная вода и безалкогольные напитки могут подорожать на 10–15%.

Кроме того, упакованная вода, которую используют зарубежные посольства, которая ввозится гражданами для собственного использования или предназначена на экспорт, цифровой маркировке не будет подлежать.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Интерфакс
Актуально
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
1587
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Как компании в Ленинградской области решают вопрос хранения и перевозки товаров  в условиях нехватки складов
1013
Цепочки поставок изменились – пришло время минимизировать расходы.
«Винни»: магазин, который «играет» с покупателем
1223
Ребрендинг сети – с чего начать и как создать масштабируемый проект?
Коллаборация латте и курочки: как две американские сети сообща покорили китайский общепит
689
Канадская сеть кофеен Tim's и конкурент KFC из Луизианы Popeyes пришли в Китай позже конкурентов...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Производители предупредили о возможном дефиците минеральной воды

Союз производителей соков, воды и напитков сообщил об угрозе дефицита минеральной воды в России к концу года из-за обязательной маркировки, пишет «Интерфакс» со ссылкой на президента организации Максима Новикова.

rony michaud/pixabay

rony michaud/pixabay

Президент организации Максим Новиков сообщил, что несмотря на то, что обязательная маркировка начнется 1 декабря, но до сих пор отсутствует техническое решение нанесения маркировки на больших скоростях.

«Оно находится все еще в тестировании и будет проходить до конца июня 2021 года, а первая партия маркированных товаров уйдет в продажу в декабре 2021 года. Это повышает риски дефицита упакованной и промаркированной минеральной воды, на новогоднем столе россиян», — сказал он.

Новиков также отметил, что союз считает цену на маркировку в 5–8 рублей за бутылку, заявленную в ходе совещания с оператором, «крайне высокой». По его словам, максимально приемлемая стоимость для дорогих брендов составляет 3 рубля за бутылку, а для демократичных — 1,5 рубля за бутылку.

«Протестированная участниками союза цена составила 14–17 рублей за бутылку, что фактически делает импорт такой продукции экономически нецелесообразным и лишает потребителей возможности покупать любимую упакованную воду», — пояснил он, добавив, что до сих пор нет технического решения для маркировки алюминиевых банок.

Напомним, что обязательную маркировку минеральной воды планируется ввести в России с 1 декабря 2021 года, для всех остальных видов бутилированной воды требование о маркировке вступит в силу с 1 марта 2022 года.

«Дефицит минеральной воды в России из-за маркировки невозможен. Если производители вовремя подготовятся к вступлению в силу законодательства об обязательной маркировке, то их продукция без препятствий окажется на рынке. Обязательной маркировке всегда предшествуют пилотные проекты. Эксперимент по маркировке воды был успешно завершен 1 июня. В нем приняли участие 319 производителей, выпускающих от 60 до 36 000 единиц продукции в час. Протестированы все типы линий: автоматические, полуавтоматические и не автоматизированные. За время эксперимента компании заказали порядка 10 миллионов кодов маркировки.

По расчетам ЦРПТ, введение маркировки не скажется на ценах на продукцию. Стоимость регулируется рыночными отношениями, зависит от объемов продукции и частоты их поставки, и для её оптимизации для нужд импортеров необходима их активная позиция. Зачастую необоснованные и чрезмерно завышенные цифры озвучивают компании, не принимающие участие в эксперименте. Однако практика показывает, что данные, которыми они оперируют, далеки от реальных показателей. Согласно исследованию НИФИ, при замещении незаконной продукции прибыль легальных производителей составит 52,6 млрд рублей», — прокомментировали в пресс-службе ЦРПТ.

Ранее сообщалось о том, что бутилированная вода и безалкогольные напитки могут подорожать на 10–15%.

Кроме того, упакованная вода, которую используют зарубежные посольства, которая ввозится гражданами для собственного использования или предназначена на экспорт, цифровой маркировке не будет подлежать.

Retail.ru

маркировка, продукты питания, производителиПроизводители предупредили о возможном дефиците минеральной воды
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvoditeli-predupredili-o-vozmozhnom-defitsite-mineralnoy-vody-14-iyunya-2021-206143/2021-06-15


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052