Законодательство в торговле
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
26 февраля 2020, 11:44 5528 просмотров

Производители пива жалуются на демпинг ритейлеров

Союз российских пивоваров считает необходимым установить в России минимальную розничную цену на пиво, следует из соответствующего письма на имя министра финансов Антона Силуанова, на которое ссылается «Ъ».

Master1305/shutterstock.com

«Союз российских пивоваров выражает официальную позицию по вопросу необходимости установления минимальной розничной цены (МРЦ) на пивоваренную продукцию, которая поддержана практическими всеми участниками пивоваренного рынка России», — говорится в документе.

По мнению производителей, в последние годы в России сформировалась неблагоприятная для легальных производителей ценовая конкуренция.

«Рынок перенасыщен так называемым „акционным“ пивом по критически низким демпинговым ценам, не соответствующим производственным затратам и выплатам налогов, установленных законодательством. В результате, легальные производители, установившие счетчики объема производства, работающие строго в системе ЕГАИС , выплачивающие все налоги и использующие качественное натуральное сырье, вытесняются с рынка», — подчеркивается в письме.

Кроме того, ситуация на рынке обостряется из-за крупных сетевых ритейлеров, которые, «агрессивно развиваясь, за счет демпинга разрушают сложившиеся каналы продаж региональных независимых производителей пива, вынуждают местных пивоваров снижать цену на свою продукцию до уровня себестоимости».

«Союз российских пивоваров считает ненормальной ситуацию, когда в легальной рознице бутылка пива продается дешевле бутылки обычной питьевой воды. Это дискредитирует пиво в глазах потребителя. Такая политика является одной из ключевых причин стимулирования „серого“ рынка пива и не дает возможности добросовестным пивоварам развивать цивилизованный бизнес», — заявили пивовары.

По мнению союза, введение МРЦ в сочетании с оптимизацией акцизной политики позволит существенно снизить объемы нелегального рынка пива, создать равные конкурентные условия для легальных компаний, способствовать снижению количества потребляемого некачественного алкоголя и снятию рисков распространения «псевдопивных» напитков, маскирующихся под «пиво».

Ранее сообщалось о том, что «Балтика», Heineken и AB InBev Efes вышли из Союза российских пивоваров.

Кроме того, в жилых домах Подмосковья запретили продавать пиво и сидр.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Актуально
Галя уходит в цифру, или Цифровые двойники в ритейле
350
Экосистема технологий позволяет управлять и оценить работу персонала, оптимизировать расположение то...
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
571
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
382
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
711
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Производители пива жалуются на демпинг ритейлеров

Союз российских пивоваров считает необходимым установить в России минимальную розничную цену на пиво, следует из соответствующего письма на имя министра финансов Антона Силуанова, на которое ссылается «Ъ».

Master1305/shutterstock.com

«Союз российских пивоваров выражает официальную позицию по вопросу необходимости установления минимальной розничной цены (МРЦ) на пивоваренную продукцию, которая поддержана практическими всеми участниками пивоваренного рынка России», — говорится в документе.

По мнению производителей, в последние годы в России сформировалась неблагоприятная для легальных производителей ценовая конкуренция.

«Рынок перенасыщен так называемым „акционным“ пивом по критически низким демпинговым ценам, не соответствующим производственным затратам и выплатам налогов, установленных законодательством. В результате, легальные производители, установившие счетчики объема производства, работающие строго в системе ЕГАИС , выплачивающие все налоги и использующие качественное натуральное сырье, вытесняются с рынка», — подчеркивается в письме.

Кроме того, ситуация на рынке обостряется из-за крупных сетевых ритейлеров, которые, «агрессивно развиваясь, за счет демпинга разрушают сложившиеся каналы продаж региональных независимых производителей пива, вынуждают местных пивоваров снижать цену на свою продукцию до уровня себестоимости».

«Союз российских пивоваров считает ненормальной ситуацию, когда в легальной рознице бутылка пива продается дешевле бутылки обычной питьевой воды. Это дискредитирует пиво в глазах потребителя. Такая политика является одной из ключевых причин стимулирования „серого“ рынка пива и не дает возможности добросовестным пивоварам развивать цивилизованный бизнес», — заявили пивовары.

По мнению союза, введение МРЦ в сочетании с оптимизацией акцизной политики позволит существенно снизить объемы нелегального рынка пива, создать равные конкурентные условия для легальных компаний, способствовать снижению количества потребляемого некачественного алкоголя и снятию рисков распространения «псевдопивных» напитков, маскирующихся под «пиво».

Ранее сообщалось о том, что «Балтика», Heineken и AB InBev Efes вышли из Союза российских пивоваров.

Кроме того, в жилых домах Подмосковья запретили продавать пиво и сидр.

Retail.ru

алкоголь, покупатели, исследованиеПроизводители пива жалуются на демпинг ритейлеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvoditeli-piva-zhaluyutsya-na-demping-riteylerov-26-fevralya-2020-191610/2020-02-26


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052