Законодательство в торговле
FMCG, продуктовый ритейл, алкоголь
26 февраля 2020, 11:44 1046 просмотров

Производители пива жалуются на демпинг ритейлеров

Союз российских пивоваров считает необходимым установить в России минимальную розничную цену на пиво, следует из соответствующего письма на имя министра финансов Антона Силуанова, на которое ссылается «Ъ».

пиво, Master1305/shutterstock.com

Master1305/shutterstock.com

«Союз российских пивоваров выражает официальную позицию по вопросу необходимости установления минимальной розничной цены (МРЦ) на пивоваренную продукцию, которая поддержана практическими всеми участниками пивоваренного рынка России», — говорится в документе.

По мнению производителей, в последние годы в России сформировалась неблагоприятная для легальных производителей ценовая конкуренция.

«Рынок перенасыщен так называемым „акционным“ пивом по критически низким демпинговым ценам, не соответствующим производственным затратам и выплатам налогов, установленных законодательством. В результате, легальные производители, установившие счетчики объема производства, работающие строго в системе ЕГАИС , выплачивающие все налоги и использующие качественное натуральное сырье, вытесняются с рынка», — подчеркивается в письме.

Кроме того, ситуация на рынке обостряется из-за крупных сетевых ритейлеров, которые, «агрессивно развиваясь, за счет демпинга разрушают сложившиеся каналы продаж региональных независимых производителей пива, вынуждают местных пивоваров снижать цену на свою продукцию до уровня себестоимости».

«Союз российских пивоваров считает ненормальной ситуацию, когда в легальной рознице бутылка пива продается дешевле бутылки обычной питьевой воды. Это дискредитирует пиво в глазах потребителя. Такая политика является одной из ключевых причин стимулирования „серого“ рынка пива и не дает возможности добросовестным пивоварам развивать цивилизованный бизнес», — заявили пивовары.

По мнению союза, введение МРЦ в сочетании с оптимизацией акцизной политики позволит существенно снизить объемы нелегального рынка пива, создать равные конкурентные условия для легальных компаний, способствовать снижению количества потребляемого некачественного алкоголя и снятию рисков распространения «псевдопивных» напитков, маскирующихся под «пиво».

Ранее сообщалось о том, что «Балтика», Heineken и AB InBev Efes вышли из Союза российских пивоваров.

Кроме того, в жилых домах Подмосковья запретили продавать пиво и сидр.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Коммерсантъ
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram  и  Яндекс.Дзен , чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Загрузка

Союз российских пивоваров считает необходимым установить в России минимальную розничную цену на пиво, следует из соответствующего письма на имя министра финансов Антона Силуанова, на которое ссылается «Ъ».

пиво, Master1305/shutterstock.com

Master1305/shutterstock.com

«Союз российских пивоваров выражает официальную позицию по вопросу необходимости установления минимальной розничной цены (МРЦ) на пивоваренную продукцию, которая поддержана практическими всеми участниками пивоваренного рынка России», — говорится в документе.

По мнению производителей, в последние годы в России сформировалась неблагоприятная для легальных производителей ценовая конкуренция.

«Рынок перенасыщен так называемым „акционным“ пивом по критически низким демпинговым ценам, не соответствующим производственным затратам и выплатам налогов, установленных законодательством. В результате, легальные производители, установившие счетчики объема производства, работающие строго в системе ЕГАИС , выплачивающие все налоги и использующие качественное натуральное сырье, вытесняются с рынка», — подчеркивается в письме.

Кроме того, ситуация на рынке обостряется из-за крупных сетевых ритейлеров, которые, «агрессивно развиваясь, за счет демпинга разрушают сложившиеся каналы продаж региональных независимых производителей пива, вынуждают местных пивоваров снижать цену на свою продукцию до уровня себестоимости».

«Союз российских пивоваров считает ненормальной ситуацию, когда в легальной рознице бутылка пива продается дешевле бутылки обычной питьевой воды. Это дискредитирует пиво в глазах потребителя. Такая политика является одной из ключевых причин стимулирования „серого“ рынка пива и не дает возможности добросовестным пивоварам развивать цивилизованный бизнес», — заявили пивовары.

По мнению союза, введение МРЦ в сочетании с оптимизацией акцизной политики позволит существенно снизить объемы нелегального рынка пива, создать равные конкурентные условия для легальных компаний, способствовать снижению количества потребляемого некачественного алкоголя и снятию рисков распространения «псевдопивных» напитков, маскирующихся под «пиво».

Ранее сообщалось о том, что «Балтика», Heineken и AB InBev Efes вышли из Союза российских пивоваров.

Кроме того, в жилых домах Подмосковья запретили продавать пиво и сидр.

Retail.ru

Производители пива жалуются на демпинг ритейлеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
Производители пива жалуются на демпинг ритейлеров
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 243 67
SITE_NAME https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvoditeli-piva-zhaluyutsya-na-demping-riteylerov-26-fevralya-2020-191610/2020-05-29


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052