ЕГАИС
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
25 мая 2016, 00:04 2617 просмотров

Производители пива выходят из тени из-за ЕГАИС

Статистика первого квартала 2016 года показала рост производства пива. Специалисты объясняют это введением системы ЕГАИС, которая вывела из тени нелегальных производителей.

Росстат отмечает, что в первом квартале произведено 1,57 млрд литров пива. За аналогичный период прошлого года было произведено на 5,5% меньше, сообщает РБК. Рост подтверждает Росалкогольрегулирование, подсчеты которого основаны на декларациях, подаваемых производителями.

Рост оказался неожиданностью. И производители, и аналитики прогнозировали дальнейшее снижение объемов производства.

Увеличение показателей производства связано с подключением системы ЕГАИС . Малые и средние предприятия вынуждены декларировать весь объем продукции, который раньше занижали. Это подтверждает тот факт, что объемы продаж не показывают роста. Напротив, продажи пива даже сократились по сравнению с прошлым годом.

«Такое сокращение разницы между объемом производства и объемом розничных продаж может свидетельствовать только об одном — в легальной рознице сокращается присутствие неучтенной нелегальной продукции», — поясняет разницу показателей председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров.

Ранее крупные пивоваренные компании утверждали, что в России на пивном рынке нет теневого сектора. Это был главный аргумент против введения ЕГАИС для пивоваров.

«Более 80% всего пива в стране производится четырьмя крупнейшими международными компаниями, которые уплачивают в полной мере все налоги. В стране нет нелегального производства пива», - заявлял летом 2015 года Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев».

Подключение ЕГАИС позволило выявить, что часть малых и средних пивоварен работают в тени. Теперь, когда розничные продавцы не могут принять партию, не зарегистрированную в системе, производителям приходится начинать работать «в открытую».

«Кто работал «в белую», тот и продолжил, кто работал «в черную», тот вынужден стал хоть что-то показывать», — рассказал РБК совладелец крупного производителя крафтового пива AF Brew Никита Филиппов.

Retail.ru

Статья относится к тематикам: ЕГАИС, FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
Поделиться публикацией:
Актуально
Где и как продавать мебель в 2024 году?
750
Как изменилось поведение покупателей, какова конъюнктура рынка и чего ожидать.
Денис Аникин, бренд Alexander Bogdanov: «За год мы продали на 20% больше изделий, помогли открытия новых магазинов и продвижение»
1166
Премиальный бренд одежды расширяет каналы продаж и ассортимент, переформатирует магазины, актив...
MosHome 2024: must have для тех, кто ищет новых партнеров по поставкам
1371
Гид по международной выставке потребительских товаров для дома, сада, спорта и отдыха.
Как меняется мерчандайзинг: ключевые тренды 2024 года
564
Павел Прохоров, CEO компании Open Group, рассказал, что влияет на отрасль и как обеспечить эффективн...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Производители пива выходят из тени из-за ЕГАИС

Статистика первого квартала 2016 года показала рост производства пива. Специалисты объясняют это введением системы ЕГАИС, которая вывела из тени нелегальных производителей.

Росстат отмечает, что в первом квартале произведено 1,57 млрд литров пива. За аналогичный период прошлого года было произведено на 5,5% меньше, сообщает РБК. Рост подтверждает Росалкогольрегулирование, подсчеты которого основаны на декларациях, подаваемых производителями.

Рост оказался неожиданностью. И производители, и аналитики прогнозировали дальнейшее снижение объемов производства.

Увеличение показателей производства связано с подключением системы ЕГАИС . Малые и средние предприятия вынуждены декларировать весь объем продукции, который раньше занижали. Это подтверждает тот факт, что объемы продаж не показывают роста. Напротив, продажи пива даже сократились по сравнению с прошлым годом.

«Такое сокращение разницы между объемом производства и объемом розничных продаж может свидетельствовать только об одном — в легальной рознице сокращается присутствие неучтенной нелегальной продукции», — поясняет разницу показателей председатель правления Союза производителей алкогольной продукции (СПАП) Дмитрий Добров.

Ранее крупные пивоваренные компании утверждали, что в России на пивном рынке нет теневого сектора. Это был главный аргумент против введения ЕГАИС для пивоваров.

«Более 80% всего пива в стране производится четырьмя крупнейшими международными компаниями, которые уплачивают в полной мере все налоги. В стране нет нелегального производства пива», - заявлял летом 2015 года Ораз Дурдыев, директор по правовым вопросам и корпоративным отношениям «САН ИнБев».

Подключение ЕГАИС позволило выявить, что часть малых и средних пивоварен работают в тени. Теперь, когда розничные продавцы не могут принять партию, не зарегистрированную в системе, производителям приходится начинать работать «в открытую».

«Кто работал «в белую», тот и продолжил, кто работал «в черную», тот вынужден стал хоть что-то показывать», — рассказал РБК совладелец крупного производителя крафтового пива AF Brew Никита Филиппов.

Retail.ru

алкоголь, егаис, теневой рынокПроизводители пива выходят из тени из-за ЕГАИС
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/proizvoditeli-piva-vykhodyat-iz-teni-iz-za-egais/2016-12-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052