Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Производители электроники могут лишиться 95% импортных компонентов в случае принятия закона о наказании за исполнение санкций
![CristianIS/ Pixabay CristianIS/ Pixabay](https://www.retail.ru/upload/resize-images/blur/aee05def05aee05def05cc374792d66be2fe663633r.jpg)
CristianIS/ Pixabay
Иван Покровский — глава Ассоциации разработчиков и производителей электроники (АРПЭ), объединяющей более 100 компаний, включая GS Group, МЦСТ и «Байкал Электроники», — предупредил о риске лишиться 95% иностранных компонентов в случае принятия закона об уголовной ответственности за исполнение санкций.
В начале апреля в Госдуму были внесены поправки в Уголовный кодекс, предусматривающие наказание за исполнение санкций, введенных иностранными государствами, в виде лишения свободы до 10 лет. Поправки подразумевают, что российские компании не могут отказываться от сотрудничества с организациями, находящимися под санкциями, если это противоречит их бизнес-интересам.
Cейчас отечественные производители продолжают закупать комплектующие у зарубежных производителей или дистрибуторов, но им нельзя передавать эти технологии российским компаниям, попавшим под санкции. Если российских разработчиков обяжут продавать комплектующие подсанкционным компаниям, то иностранным поставщикам придется разорвать с ними контракты, чтобы не нарушить условия санкций.
«Для зарубежных поставщиков это отчасти морально-этическая проблема: если они сохранят поставки, то нарушат западные санкции, а если их партнер в России откажется помогать компаниям под санкциями, то в тюрьму может попасть уже он», — отметил Покровский.
Ранее сообщалось, что производителям радиоэлектроники расширят налоговые льготы.
Правительство России подготовило нацпроект развития отечественной радиоэлектроники.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/4e3/dlev0455kgnsgk9mgc81dyhsic3oktm5/anonsAndrei_-Gerasimchuk-_1_.jpg)
Андрей Герасимчук, ProSpace: «Спрос на решения для управления торговыми инвестициями будет расти»
Зачем «Смарт-Ком» сменила позиционирование на ProSpace, каких решений для сферы FMCG не хватает на отечественном ИТ-рынке и какие инновации наиболее перспективны?