Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Профильные министерства не поддержали законопроект, обязывающий ритейлеров раскрывать наценку на социально значимые товары
В отзыве на проект указали на действующие более эффективные механизмы контроля за ценами, передает «Ъ».
BestPhotoPlus/Shutterstock/Fotodom
В мае депутаты заксобрания Санкт-Петербурга внесли в Госдуму законопроект, обязывающий торговые сети указывать в ценниках наценку на социально значимые товары. В пояснительной записке к проекту говорится, что «в последние годы повышение цен опережает рост доходов и порой это носит не объективный, а спекулятивный характер». Раскрытие наценок, по мнению законодателей, поможет в общественном контроле за ценами.
Профильные министерства не поддержали этот законопроект. В Минэкономики указали на отсутствие формулы расчета надбавки, которая бы поясняла, с какой цены должна рассчитываться наценка — оптовой или цены производителя.
А в Минпромторге напомнили о более эффективных механизмах сдерживания розничных цен. Например, постановление федерального правительства № 662 о стабилизации цен на социально значимые продукты со стороны ритейлеров и производителей в добровольном порядке, принятое в апреле 2024 г. Или предложение Картофельного союза о переходе на долгосрочные контракты между сельхозпроизводителями и магазинами.
Депутаты предложили ограничение в 15% для наценки на часть продуктов питания.
ФАС проанализирует доли товаров первой цены и продуктов с ограниченными наценками.

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.