Исследования и рейтинги
FMCG. Продуктовый ритейл. Алкоголь
24 июля 2023, 07:53 4532 просмотра

Продажи водки и коньяка в России снизились на 16,4 и 20,3%

По итогам первого полугодия 2023 года официальные продажи водки упали на 16,4% до 30,2 млн дал, а коньяка и бренди на 20,3% до 3,7 млн дал, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные статистики Росстата.

Alexandru Nika/shutterstock.com

Alexandru Nika/shutterstock

В частности, компания «Татспиртпром» (бренды Graf Ledoff, «Крещенская», Tundra) сократила продажи водки на 14% до 3,6 млн дал, а Beluga Group (Belugа, «Беленькая», «Русский лед») — на 26% до 3,5 млн дал. Кроме этого, Stellar Group (Old Barrel, Mancatcher, Veda) сократил реализацию коньяка и бренди на 19% до 689 000 дал, а компания Alvisa («Старейшина», «Киновский») — на 33% до 758 000 дал.

Снижение продаж крепких алкогольных напитков эксперты связывают с ростом нелегального рынка. 

«Падение продаж связано с тем, что ряд зарубежных производителей качественного алкоголя ушли с рынка, а оптовики стали замещать их контрафактной продукцией и работать с теневыми производителями», — отмечает лидер всероссийского движения «Трезвая Россия» Султан Хамзаев.

Еще один фактор снижения реализации крепких напитков — сокращение доходов среднего класса, которые являются основными потребителями такой продукции, и переход на более дешевые аналоги, считает владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман. Он отмечает, что тенденция продолжится, поэтому производители будут вынуждены снижать цены на свои напитки либо переходить на выпуск менее дорогого алкоголя.

Помимо снижения продаж Росстат фиксирует также сокращение производства крепких алкогольных напитков: выпуск водки упал на 9% до 33,2 млн дал, коньяка и бренди — на 13% до 4,2 млн дал за первые шесть месяцев 2023 года. Тенденцию коммерческий директор Stellar Group объяснил «определенной коррекцией» из-за сокращения импорта алкоголя в прошлом году.

В ресторанах РФ могут запретить предлагать посетителям иностранные вина

Госдума одобрила повышение акцизов на алкоголь и табак

Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Оборудование для складов – курс на импортозамещение?
740
Что удалось заместить, как выросли сроки и цены, что в дефиците.
Валентина Ватрак, «Спортмастер»: «Розница укомплектована кадрами на 100%»
3579
Какие подходы позволяют удерживать и развивать персонал розницы, и почему проблема с кадрами в логис...
Продвижение интернет-магазина: 4300 покупок с оборотом 48 млн рублей
717
Ирина Осянина, O’Stin: «Наша задача – реконструироваться с максимальной скоростью, не меньше 30 объектов в год»
1923
О новом концепте магазинов, изменениях в ассортименте и стратегии бренда.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продажи водки и коньяка в России снизились на 16,4 и 20,3%

По итогам первого полугодия 2023 года официальные продажи водки упали на 16,4% до 30,2 млн дал, а коньяка и бренди на 20,3% до 3,7 млн дал, пишут «Ведомости» со ссылкой на данные статистики Росстата.

Alexandru Nika/shutterstock.com

Alexandru Nika/shutterstock

В частности, компания «Татспиртпром» (бренды Graf Ledoff, «Крещенская», Tundra) сократила продажи водки на 14% до 3,6 млн дал, а Beluga Group (Belugа, «Беленькая», «Русский лед») — на 26% до 3,5 млн дал. Кроме этого, Stellar Group (Old Barrel, Mancatcher, Veda) сократил реализацию коньяка и бренди на 19% до 689 000 дал, а компания Alvisa («Старейшина», «Киновский») — на 33% до 758 000 дал.

Снижение продаж крепких алкогольных напитков эксперты связывают с ростом нелегального рынка. 

«Падение продаж связано с тем, что ряд зарубежных производителей качественного алкоголя ушли с рынка, а оптовики стали замещать их контрафактной продукцией и работать с теневыми производителями», — отмечает лидер всероссийского движения «Трезвая Россия» Султан Хамзаев.

Еще один фактор снижения реализации крепких напитков — сокращение доходов среднего класса, которые являются основными потребителями такой продукции, и переход на более дешевые аналоги, считает владелец брендингового агентства Kaufman Станислав Кауфман. Он отмечает, что тенденция продолжится, поэтому производители будут вынуждены снижать цены на свои напитки либо переходить на выпуск менее дорогого алкоголя.

Помимо снижения продаж Росстат фиксирует также сокращение производства крепких алкогольных напитков: выпуск водки упал на 9% до 33,2 млн дал, коньяка и бренди — на 13% до 4,2 млн дал за первые шесть месяцев 2023 года. Тенденцию коммерческий директор Stellar Group объяснил «определенной коррекцией» из-за сокращения импорта алкоголя в прошлом году.

В ресторанах РФ могут запретить предлагать посетителям иностранные вина

Госдума одобрила повышение акцизов на алкоголь и табак

производство, алкоголь, исследованиеПродажи водки и коньяка в России снизились на 16,4 и 20,3%
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/prodazhi-vodki-i-konyaka-v-rossii-snizilis-na-16-4-i-20-3-24-iyulya-2023-230941/2023-07-24


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052