Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи тихих и игристых вин в России продолжают падать
Среди основных причин — рост цен и сокращение ассортимента импортных марок, пишет «Ъ».
Sergio Photone/Shutterstock/Fotodom
В первой половине 2025 г. продажи тихих вин в российских магазинах упали относительно аналогичного периода прошлого года на 12%, до 29,7 млн дал, а игристых — на 5% (10 млн дал).
Первая и главная причина сокращения винного рынка — резкий рост цен. За последние два года дважды повышались пошлины на импортный алкоголь из недружественных стран (сейчас составляют 25% от стоимости, не менее $2 за 1 л) и дважды увеличивались акцизы (112 и 147 рублей за литр тихих и игристых вин соответственно).
В I квартале 2025 г. поставки иностранных вин снизились на 51%. Вместе с сокращением импорта с полок российских магазинов также исчезают отдельные виды продукции, что также негативно сказывается на продажах.
Еще один фактор охлаждения винного рынка: спрос постепенно смещается в сторону пивной категории, а также коктейлей.
Белорусское игристое вино стало новым трендом в российском ритейле.
Евросоюз нарастил поставки пива и вина в Россию до максимумов за несколько месяцев.

Магазины на территории Пулково достигли выручки до 1 млн руб. с квадратного метра в месяц.