Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продажи крепкого алкоголя почти восстановились до прошлогоднего уровня
В I квартале спрос на него упал на 4%, но к лету продажи вернулись к росту, пишет «Ъ».
Vicky Gosselin/Shutterstock/Fotodom
По итогам первой половины 2025 г., как следует из данных Росалкогольтабакконтроля, продажи крепкого алкоголя сократились лишь на 1% относительно аналогичного периода прошлого года. Если в январе—марте спрос на него упал на значительные 4%, то в июне, наоборот, вырос на 2,5%.
Увеличение продаж крепкого алкоголя в июне объясняется нетипичной для начала лета холодной погодой. Обычно в этот период из-за жары спрос на крепкий алкоголь падает в пользу более легкого пива и вина.
Падение продаж на крепкий алкоголь в начале года связывали с повышением минимальных розничных цен, от которого заметнее всего пострадали категории «бренди» (минус 9,8% продаж год к году) и «водка» (минус 4,2% продаж) в эконом-сегменте.
Аналитики прогнозируют, что категория продажи водки останутся стабильными, в то время как бренди продолжит падение и в 3-летней перспективе заместится виски. В целом ожидается рост спроса на все миксологические категории — виски, ром и джин.
«Красное&Белое» приостановила продажу крепкого алкоголя в Кузбассе.
Производители пивных напитков начали возвращаться к выпуску коктейлей.

Ресторанный холдинг развивает 24 проекта, и в ближайшие 3 года намерен нарастить их число до 50.