Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Продажи колбасных и сырных нарезок растут быстрее своих категорий
Такой тренд объясняется популярностью ready-to-eat форматов, сообщают «Ведомости».
Africa Studio/Shutterstock/Fotodom
В первой половине 2025 г. продажи фасованных колбасных нарезок составили 70 млрд рублей — на 20,1% больше, чем за аналогичный период прошлого года (+9,5% в натуральном выражении). При этом общие продажи варено-копченых и полукопченых колбас за тот же период увеличились всего на 5,7% при сохранении прошлогодних объемов, выяснили аналитики NTech. А реализация вареной колбасы и ветчины выросла на 6,6% и 12,4% соответственно.
Похожий, но заметно менее выраженный тренд наблюдается и на сырном рынке: продажи нарезок увеличились на 19,7% (+1,4% в натуральном выражении), в то время как у всей категории этот показатель прибавил 17,9% в рублях при снижении на 2,3% в весе. Также растет спрос на сырные тарелки.
Популярность нарезок фиксируют производители. Так, по итогам 2024 г. продажи сырокопченых колбас «Черкизово» в нарезке были втрое выше других форматов в этой категории. «Клинский» за первую половину 2025 г. нарастил продажи нарезок в натуральном выражении на 40%, а в деньгах – на 44%.
Также о тренде заявляют ритейлеры. В «Пятерочке» натуральные продажи мясных нарезок увеличились в июле на 27% год к году, а сырных – на 18%. Во «ВкусВилле» реализация колбасной нарезки выросла в июне на 28%.
В РФ выросли продажи высокобелковых йогуртов и молочных десертов.

Про тренды в категории и предпочтения потребителей.