matthiasboeckel/ Pixabay
Согласно данным аудита розничной торговли NielsenIQ, с марта 2020 г. по февраль 2021 г. продажи импортного пива в российских магазинах увеличились на 31,4%. При этом продажи локальных марок пива за этот же период вырос лишь на 2,9%, а лицензионного пива, то есть иностранных брендов, которые выпускаются по лицензии на мощностях отечественных пивоваренных заводов, — только на 1,5%.
Аналитики отмечают, что спрос на импортное пиво растет несмотря на его высокую стоимость, которая в 2 раза превышает среднюю цену в категории. Если в среднем 1 л пива стоил в рознице 98 рублей, то средняя цена импортной марки достигала 181 рубля, лицензионной — 111 рублей, а российской — 87 рублей.
Возросший спрос на импортное пиво зафиксировали и ритейлеры. Так, например, в столичных магазинах «Ашана» в прошлом году стали появляться «Пивные бутики» с ассортиментом более 200 импортных позиций.
Лидером по импорту пива в 2020 г. была Германия, откуда в Россию были ввезены 19,4 млн дал пива (+ 29% к 2019 г.). На второе место вышла Мексика, которая увеличила поставки почти в два раза, до 5,2 млн дал.
Рост продаж импортного пива аналитики и эксперты связывают с изменившимися предпочтениями россиян, карантинными ограничениями, включающими закрытие баров и ресторанов, а также сокращением туристических поездок за рубеж.
Ранее сообщалось, что пивовары учреждают «Евразийский пивоваренный альянс».
В России проведут эксперимент по маркировке импортного алкоголя.