10 октября 2007, 11:56 1977 просмотров

Продажи аксессуаров растут на фоне стагнации рынка телефонов

Российский рынок аксессуаров для мобильных телефонов в первом полугодии вырос на 13%, превысив 170 млн долл., считают в MForum Analytics. Более трети продаж пришлось на чехлы для трубок. Участники рынка считают этот сегмент высокомаржинальным и надеются на его дальнейший рост.

В первом полугодии 2007 года объем продаж аксессуаров для мобильных телефонов в России вырос на 13% относительно аналогичного периода прошлого года, превысив планку 170 млн долл. Об этом говорится в отчете MForum Analytics. Более 30% продаж приходится на чехлы для телефонов. По итогам полугодия объем продаж чехлов вырос на 7% и превысил 65 млн долл. Всего в первом полугодии было продано 6,7 млн чехлов.

Наибольшим спросом чехлы пользуются в провинции: в Москве соотношение проданных чехлов к мобильным телефонам составляет 37%, в регионах (исключая города-миллионники) — 54%. «В Москве и Санкт-Петербурге для покупателей больший интерес представляют дорогие аксессуары, такие, например, как Bluetooth-гарнитуры», — сообщил аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев.

По оценкам J´son & Partners, продажи мобильных телефонов в России в первом квартале этого года сократились на 4%, до 6,8 млн штук. По прогнозам аналитиков, в этом году продажи как минимум не вырастут по сравнению с 2006 годом. Таким образом, рост продаж чехлов в штуках происходит на фоне падения числа проданных телефонов. Ритейлеры считают такое положение дел вполне логичным. «Пользователи все чаще приобретают чехлы не для защиты устройства от внешних факторов, а для того чтобы подчеркнуть внешний вид модели, имиджевые характеристики и т.п. Помимо этого растет спрос на «бижутерию» для мобильных телефонов — брелоки, браслеты, ремешки», — считает пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова.

«Продажи чехлов и сумок сокращаются. Раньше спрос на них был выше, так как покупатели приобретали их из практических соображений. Сейчас телефоны более доступны и покупатели достаточно часто их меняют, а дизайн многих моделей является их сильной стороной», — возражает пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. По оценкам «Связного», доля аксессуаров в выручке сотовых ритейлеров составляет 4—5%.

«В ближайшей перспективе продажи аксессуаров продолжат расти невысокими темпами. Рост рынка может ускориться, если появятся новые устройства», — прогнозирует Дмитрий Деев. Относительная прибыль при продажах аксессуаров значительно выше, чем от распространения телефонов и приема платежей, отмечает аналитик. «Наценка на аксессуары составляет 20—100%, притом что наценка на мобильные телефоны обычно ниже 20%», — сообщил г-н Деев.

«Прибыльность в продажах аксессуаров составляет 25—60%. Однако оборачиваемость товаров этой категории гораздо ниже, чем телефонов», — сообщил пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков. По оценкам «Евросети», объем продаж аксессуаров во втором квартале составил 99,5 млн долл. После чехлов наибольшим спросом пользуются зарядные устройства и брелоки.

С августа этого года ритейлеры отмечают значительное увеличение продаж Bluetooth-гарнитур в связи с появлением нового закона, по которому водитель за рулем не имеет права пользоваться телефоном, не оборудованным специальным устройством для разговора без использования рук. За нарушение закона полагается штраф. «Продажи Bluetooth-гарнитур с момента принятия закона выросли в три раза», — сообщила пресс-секретарь «Цифрограда» Татьяна Москалева.

Поделиться публикацией:
Актуально
Уехать со склада: как продавать автомобили на маркетплейсах
180
Инструкция для дилера по работе с онлайн-площадками.
Сеть «Галамарт» тотально перестроила ИТ-ландшафт в России и Китае
2541
«1С:ERP Управление предприятием» заменила пять учетных систем.
Китай: что нужно знать тем, кто планирует начать бизнес в стране?
314
Особенности мышления и ведения бизнеса китайских партнеров, кейсы, нюансы и тренды.
Дмитрий Бутин, «Смена»: «В среднем магазин выходит на плановую окупаемость в течение двух лет»
695
О бренде с 90-летней историей, собственной рознице и создании одежды для детей и подр...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Продажи аксессуаров растут на фоне стагнации рынка телефонов
Российский рынок аксессуаров для мобильных телефонов в первом полугодии вырос на 13%, превысив 170 млн долл., считают в MForum Analytics. Более трети продаж пришлось на чехлы для трубок. Участники рынка считают этот сегмент высокомаржинальным и надеются на его дальнейший рост.

В первом полугодии 2007 года объем продаж аксессуаров для мобильных телефонов в России вырос на 13% относительно аналогичного периода прошлого года, превысив планку 170 млн долл. Об этом говорится в отчете MForum Analytics. Более 30% продаж приходится на чехлы для телефонов. По итогам полугодия объем продаж чехлов вырос на 7% и превысил 65 млн долл. Всего в первом полугодии было продано 6,7 млн чехлов.

Наибольшим спросом чехлы пользуются в провинции: в Москве соотношение проданных чехлов к мобильным телефонам составляет 37%, в регионах (исключая города-миллионники) — 54%. «В Москве и Санкт-Петербурге для покупателей больший интерес представляют дорогие аксессуары, такие, например, как Bluetooth-гарнитуры», — сообщил аналитик MForum Analytics Дмитрий Деев.

По оценкам J´son & Partners, продажи мобильных телефонов в России в первом квартале этого года сократились на 4%, до 6,8 млн штук. По прогнозам аналитиков, в этом году продажи как минимум не вырастут по сравнению с 2006 годом. Таким образом, рост продаж чехлов в штуках происходит на фоне падения числа проданных телефонов. Ритейлеры считают такое положение дел вполне логичным. «Пользователи все чаще приобретают чехлы не для защиты устройства от внешних факторов, а для того чтобы подчеркнуть внешний вид модели, имиджевые характеристики и т.п. Помимо этого растет спрос на «бижутерию» для мобильных телефонов — брелоки, браслеты, ремешки», — считает пресс-секретарь Dixis Надежда Захарова.

«Продажи чехлов и сумок сокращаются. Раньше спрос на них был выше, так как покупатели приобретали их из практических соображений. Сейчас телефоны более доступны и покупатели достаточно часто их меняют, а дизайн многих моделей является их сильной стороной», — возражает пресс-секретарь «Связного» Елена Ноготкова. По оценкам «Связного», доля аксессуаров в выручке сотовых ритейлеров составляет 4—5%.

«В ближайшей перспективе продажи аксессуаров продолжат расти невысокими темпами. Рост рынка может ускориться, если появятся новые устройства», — прогнозирует Дмитрий Деев. Относительная прибыль при продажах аксессуаров значительно выше, чем от распространения телефонов и приема платежей, отмечает аналитик. «Наценка на аксессуары составляет 20—100%, притом что наценка на мобильные телефоны обычно ниже 20%», — сообщил г-н Деев.

«Прибыльность в продажах аксессуаров составляет 25—60%. Однако оборачиваемость товаров этой категории гораздо ниже, чем телефонов», — сообщил пресс-секретарь «Евросети» Очир Манджиков. По оценкам «Евросети», объем продаж аксессуаров во втором квартале составил 99,5 млн долл. После чехлов наибольшим спросом пользуются зарядные устройства и брелоки.

С августа этого года ритейлеры отмечают значительное увеличение продаж Bluetooth-гарнитур в связи с появлением нового закона, по которому водитель за рулем не имеет права пользоваться телефоном, не оборудованным специальным устройством для разговора без использования рук. За нарушение закона полагается штраф. «Продажи Bluetooth-гарнитур с момента принятия закона выросли в три раза», — сообщила пресс-секретарь «Цифрограда» Татьяна Москалева.

Продажи аксессуаров растут на фоне стагнации рынка телефонов
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/prodazhi-aksessuarov-rastut-na-fone-stagnatsii-rynka-telefonov/2008-07-07


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052