Маркировка товаров
Законодательство в торговле
Fashion. Одежда. Обувь. Аксессуары
28 января 2019, 09:22 3460 просмотров

Пробная маркировка одежды спровоцирует скачок цен?

С 1 марта по 30 ноября в России пройдет эксперимент по цифровой маркировке продукции легкой промышленности — отдельных видов одежды и белья, сообщают «Ведомости». Соответствующий проект постановления правительства «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности» опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Отмечается, что участие к эксперименте осуществляется на добровольной основе.

В списке продукции, которая будет маркироваться, — предметы одежды, изготовленные из натуральной или композиционной кожи; блузки, женские блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия; белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.

Предполагается, что функции оператора информационной системы для проведения эксперимента будет выполнять ООО «Оператор-ЦРПТ».

Согласно проекту документа, маркировка станет обязательной ‎с 1 декабря 2019 г. для отдельных видов продукции легкой промышленности. К ним относятся предметы мужской, женской и детской одежды: рабочая одежда, трикотажные блузки, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки. Маркировать предлагается не только одежду, но и другой текстиль — например, постельное, столовое, кухонное белье и белье для ванной. Также в обязательном порядке будут маркироваться шины и покрышки.

Гендиректор ритейлера одежды Finn Flare Ксения Рясова опасается, что маркировка приведет к существенному росту стоимость товаров масс—маркета.

«Всё происходит на фоне снижения покупательной способности, мы и так бьемся за каждую копейку», — опасается она.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина согласна с Ксенией Рясовой: «[Нужно учитывать] стоимость самой метки, плюс автоматизация процесса, плюс человекозатраты. Чудес не бывает, эти расходы повлияют на конечную цену». По ее словам, ассоциация будет просить Минпромторг включить детские товары в систему маркировки в последнюю очередь. «Этот сегмент социально значим», — говорит она.

Директор по правовым вопросам и управлению недвижимостью ритейлера Sela Александр Яшин отмечает, что сам по себе процесс маркировки — это дополнительные расходы для поставщика, изготовителя и продавца, если у него есть собственное производство. Усложняется документооборот, необходимо приобретать специальное оборудование для печати (хотя с этим оператор обещал помочь), сам процесс маркировки.

Тем не менее, до 2024 года маркироваться должны будут все потребительские товары — от духов и покрышек до фотокамер и постельного белья. Так власти хотят бороться с контрафактом и уклонением от налогов.

Кроме того, недавно маркировка продуктов с ГМО стала обязательной.

Retail.ru

Поделиться публикацией:
Источник: Ведомости
Актуально
Комплексное оснащение магазинов: новые проекты в Казахстане
609
Решения 4RM Systems под ключ для магазинов разных форматов.
Сергей Поляков, Holding Finance Broker: «Прежде чем начать торговать с Индией, нужно оценить возможные риски»
282
Как вести бизнес в Индии? С чего начать? И каковы перспективы этого направления?
Мобильное приложение сети «Виктория» показывает результаты: больше лояльности, вовлеченности и продаж
223
Приложение установили более 300 тысяч человек.
Постное меню: мода на здоровье
319
Спрос, продажи и предложение обсуждают рестораторы и поставщики.
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Пробная маркировка одежды спровоцирует скачок цен?

С 1 марта по 30 ноября в России пройдет эксперимент по цифровой маркировке продукции легкой промышленности — отдельных видов одежды и белья, сообщают «Ведомости». Соответствующий проект постановления правительства «О проведении на территории Российской Федерации эксперимента по маркировке средствами идентификации отдельных позиций продукции легкой промышленности» опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Отмечается, что участие к эксперименте осуществляется на добровольной основе.

В списке продукции, которая будет маркироваться, — предметы одежды, изготовленные из натуральной или композиционной кожи; блузки, женские блузы и блузоны трикотажные машинного или ручного вязания; пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия; белье постельное, столовое, туалетное и кухонное.

Предполагается, что функции оператора информационной системы для проведения эксперимента будет выполнять ООО «Оператор-ЦРПТ».

Согласно проекту документа, маркировка станет обязательной ‎с 1 декабря 2019 г. для отдельных видов продукции легкой промышленности. К ним относятся предметы мужской, женской и детской одежды: рабочая одежда, трикотажные блузки, пальто, полупальто, накидки, плащи, куртки. Маркировать предлагается не только одежду, но и другой текстиль — например, постельное, столовое, кухонное белье и белье для ванной. Также в обязательном порядке будут маркироваться шины и покрышки.

Гендиректор ритейлера одежды Finn Flare Ксения Рясова опасается, что маркировка приведет к существенному росту стоимость товаров масс—маркета.

«Всё происходит на фоне снижения покупательной способности, мы и так бьемся за каждую копейку», — опасается она.

Президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина согласна с Ксенией Рясовой: «[Нужно учитывать] стоимость самой метки, плюс автоматизация процесса, плюс человекозатраты. Чудес не бывает, эти расходы повлияют на конечную цену». По ее словам, ассоциация будет просить Минпромторг включить детские товары в систему маркировки в последнюю очередь. «Этот сегмент социально значим», — говорит она.

Директор по правовым вопросам и управлению недвижимостью ритейлера Sela Александр Яшин отмечает, что сам по себе процесс маркировки — это дополнительные расходы для поставщика, изготовителя и продавца, если у него есть собственное производство. Усложняется документооборот, необходимо приобретать специальное оборудование для печати (хотя с этим оператор обещал помочь), сам процесс маркировки.

Тем не менее, до 2024 года маркироваться должны будут все потребительские товары — от духов и покрышек до фотокамер и постельного белья. Так власти хотят бороться с контрафактом и уклонением от налогов.

Кроме того, недавно маркировка продуктов с ГМО стала обязательной.

Retail.ru

маркировка, одежда, покупателиПробная маркировка одежды спровоцирует скачок цен?
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/probnaya-markirovka-odezhdy-sprovotsiruet-skachok-tsen/2019-01-28


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052