Крупные мировые ритейлеры
10 января 2008, 04:42 1288 просмотров

Праздники принесли новосибирским ритейлерам три четверти месячной выручки

В последние дни декабря новосибирцы жили, казалось, исключительно шопингом. Тем не менее торговцев дорогими подарками декабрьские продажи разочаровали.

Если раньше выручка в декабре в полтора раза превышала среднемесячную, то в этот раз только в 1,2 раза, огорчается топ-менеджер новосибирской ювелирной сети «Бриллианты Якутии» (четыре салона). Он связывает это с агрессивными рекламными кампаниями федеральных сетей «585» и «Адамас», оттянувшими часть покупателей.

Президент компании «Высокий уровень» (развивает сеть «Галерея подарков D'A.R.», 10 точек в Новосибирске) Сергей Доброневский говорит, что обычно декабрьские продажи в 2,5-3 раза превосходят среднемесячные, но в 2007 г. коэффициент составил не более 2,2 из-за открытия в конце года Metro и «Меги». Продажи сувениров, подарков люксовых брендов (Montblanc, Swarovski) были успешны, а кожгалантерейных вещей — снизились, констатирует Доброневский. Средний чек в «Галерее подарков D'A.R.» в декабре не изменился и составил 1000-2000 руб., а в отделах люкс — 5000 руб., уточнил собеседник.

Предновогодний наплыв покупателей не превысил ожиданий, отмечают опрошенные «Ведомостями» представители торговых сетей «Холидей классик», «Пятерочка» и «Быстроном». В «Пятерочке» и «Холидей» декабрьская выручка выросла на 30-40% по сравнению со среднемесячными оборотами в течение 2007 г. А в «Быстрономе», по словам коммерческого директора сети Тимофея Герасько, она оказалась больше среднемесячной на 73%. Средний чек выше среднемесячного на 15%, добавляет директор по корпоративному развитию НТС (франчайзи «Пятерочки») Александр Агеев.

Продавцы бытовой техники и электроники довольны предновогодними продажами. В новосибирских магазинах сети «Мир» они в декабре были в два раза больше ноябрьских, как и в 2005 г., и в 2006 г., отмечает PR-директор компании Елизавета Тотунова. Спросом пользовались мобильные телефоны, mp3-плейеры и мелкая бытовая техника.

Объем продаж новосибирского филиала «Телефон.Ру» в декабре вырос по сравнению с ноябрем 2007 г. более чем на 40% и составил 2,6 млн руб. на один магазин, говорит PR-директор «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева.

Пик продаж в сибирских магазинах «Цифроград», по словам PR-директора сети Татьяны Москалевой, также пришелся на последние дни декабря, а средняя цена телефона в декабре выросла с $230 до $260. А в «Евросети» средняя стоимость покупаемого телефона не изменилась и составила $195, зато за последние 10 дней декабря салоны делают месячную выручку, признается директор сибирского филиала «Евросети» Алексей Попов.

Предновогодние дни особенно порадовали новосибирских таксистов, причем пик заказов пришелся на 28-29 декабря из-за морозов. Генеральный директор «Такси-мустангъ» Сергей Гурьев отмечает, что в эти дни с восьми вечера до восьми утра его компания совершала по 500-600 выездов. Средний чек в новогоднюю ночь составил 500 руб., а в обычные дни — 225 руб.

Директор такси «Кабриолет» Любовь Кермен говорит, что ее компании основную выручку принесли корпоративные клиенты, количество которых в фирме превышает 50%. А стоимость проезда, по ее словам, новосибирские такси в новогоднюю ночь увеличили с 5 руб. до 8 руб. за минуту.

Рестораторам повезло меньше. Гендиректор сети общественного питания группы «Сибвез» (рестораны «Примус» и Paparazzi, сеть кафе «Шеф-повар») Рашид Зарипов говорит, что в декабре заполняемость «Примуса» была на 10% меньше, чем в прошлом году. «В праздники посетителей больше привлекают новые заведения, — отмечает Зарипов. — Это доказывает успех открытого летом Paparazzi — столики были забронированы на новогоднюю вечеринку еще 19 декабря». В последнюю неделю декабря, на которую пришелся традиционный пик посещаемости, средний чек ресторанов составил свыше 2000 руб., говорит Зарипов.

В декабре 2006 г. более 30% среднемесячной выручки приносили корпоративные мероприятия, в декабре 2007 г. показатель снизился до 15% — вероятно, по причине увеличения количества ресторанов и других предложений по проведению корпоративных вечеринок, рассказывает руководитель управления ресторанов ГК «Септима» Наталья Ильина. По ее данным, в декабре посещаемость ресторанов выросла на 10%, а общая выручка — на 20-30%.

Ведомости

Статья относится к тематикам: Крупные мировые ритейлеры
Поделиться публикацией:
Актуально
Как Gulliver Market автоматизировала клиентский сервис с помощью RetailCRM
511
Теперь менеджеры могут делать допродажи в моменте.
«Честное» пиво: как внедрить обязательную маркировку в пивном магазине
282
«Пив&Ко» помогает разобраться в нюансах и настроить работу.
iCover внедряет Forecast NOW! для оптимизации процессов управления запасами на маркетплейсах
248
Денис Косаченко, M Cosmetic: «В Узбекистане за косметикой и бытовой химией теперь идут к нам»
803
О том, как сети пришлось измениться для работы на новом рынке, чего удалось добиться за дв...
Подписывайтесь на наши новостные рассылки, а также на каналы  Telegram , Vkontakte , Дзен чтобы первым быть в курсе главных новостей Retail.ru.
Добавьте "Retail.ru" в свои источники в Яндекс.Новости
Загрузка
Праздники принесли новосибирским ритейлерам три четверти месячной выручки

В последние дни декабря новосибирцы жили, казалось, исключительно шопингом. Тем не менее торговцев дорогими подарками декабрьские продажи разочаровали.

Если раньше выручка в декабре в полтора раза превышала среднемесячную, то в этот раз только в 1,2 раза, огорчается топ-менеджер новосибирской ювелирной сети «Бриллианты Якутии» (четыре салона). Он связывает это с агрессивными рекламными кампаниями федеральных сетей «585» и «Адамас», оттянувшими часть покупателей.

Президент компании «Высокий уровень» (развивает сеть «Галерея подарков D'A.R.», 10 точек в Новосибирске) Сергей Доброневский говорит, что обычно декабрьские продажи в 2,5-3 раза превосходят среднемесячные, но в 2007 г. коэффициент составил не более 2,2 из-за открытия в конце года Metro и «Меги». Продажи сувениров, подарков люксовых брендов (Montblanc, Swarovski) были успешны, а кожгалантерейных вещей — снизились, констатирует Доброневский. Средний чек в «Галерее подарков D'A.R.» в декабре не изменился и составил 1000-2000 руб., а в отделах люкс — 5000 руб., уточнил собеседник.

Предновогодний наплыв покупателей не превысил ожиданий, отмечают опрошенные «Ведомостями» представители торговых сетей «Холидей классик», «Пятерочка» и «Быстроном». В «Пятерочке» и «Холидей» декабрьская выручка выросла на 30-40% по сравнению со среднемесячными оборотами в течение 2007 г. А в «Быстрономе», по словам коммерческого директора сети Тимофея Герасько, она оказалась больше среднемесячной на 73%. Средний чек выше среднемесячного на 15%, добавляет директор по корпоративному развитию НТС (франчайзи «Пятерочки») Александр Агеев.

Продавцы бытовой техники и электроники довольны предновогодними продажами. В новосибирских магазинах сети «Мир» они в декабре были в два раза больше ноябрьских, как и в 2005 г., и в 2006 г., отмечает PR-директор компании Елизавета Тотунова. Спросом пользовались мобильные телефоны, mp3-плейеры и мелкая бытовая техника.

Объем продаж новосибирского филиала «Телефон.Ру» в декабре вырос по сравнению с ноябрем 2007 г. более чем на 40% и составил 2,6 млн руб. на один магазин, говорит PR-директор «Телефон.Ру» Людмила Игнатьева.

Пик продаж в сибирских магазинах «Цифроград», по словам PR-директора сети Татьяны Москалевой, также пришелся на последние дни декабря, а средняя цена телефона в декабре выросла с $230 до $260. А в «Евросети» средняя стоимость покупаемого телефона не изменилась и составила $195, зато за последние 10 дней декабря салоны делают месячную выручку, признается директор сибирского филиала «Евросети» Алексей Попов.

Предновогодние дни особенно порадовали новосибирских таксистов, причем пик заказов пришелся на 28-29 декабря из-за морозов. Генеральный директор «Такси-мустангъ» Сергей Гурьев отмечает, что в эти дни с восьми вечера до восьми утра его компания совершала по 500-600 выездов. Средний чек в новогоднюю ночь составил 500 руб., а в обычные дни — 225 руб.

Директор такси «Кабриолет» Любовь Кермен говорит, что ее компании основную выручку принесли корпоративные клиенты, количество которых в фирме превышает 50%. А стоимость проезда, по ее словам, новосибирские такси в новогоднюю ночь увеличили с 5 руб. до 8 руб. за минуту.

Рестораторам повезло меньше. Гендиректор сети общественного питания группы «Сибвез» (рестораны «Примус» и Paparazzi, сеть кафе «Шеф-повар») Рашид Зарипов говорит, что в декабре заполняемость «Примуса» была на 10% меньше, чем в прошлом году. «В праздники посетителей больше привлекают новые заведения, — отмечает Зарипов. — Это доказывает успех открытого летом Paparazzi — столики были забронированы на новогоднюю вечеринку еще 19 декабря». В последнюю неделю декабря, на которую пришелся традиционный пик посещаемости, средний чек ресторанов составил свыше 2000 руб., говорит Зарипов.

В декабре 2006 г. более 30% среднемесячной выручки приносили корпоративные мероприятия, в декабре 2007 г. показатель снизился до 15% — вероятно, по причине увеличения количества ресторанов и других предложений по проведению корпоративных вечеринок, рассказывает руководитель управления ресторанов ГК «Септима» Наталья Ильина. По ее данным, в декабре посещаемость ресторанов выросла на 10%, а общая выручка — на 20-30%.

Ведомости

Праздники принесли новосибирским ритейлерам три четверти месячной выручки
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
https://www.retail.ru/local/templates/retail/images/logo/login-retail-big.png 67243
Retail.ru https://www.retail.ru
https://www.retail.ru/news/prazdniki-prinesli-novosibirskim-riteyleram-tri-chetverti-mesyachnoy-vyruchki/2011-05-13


public-4028a98f6b2d809a016b646957040052