Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Правительство упразднило перечень товаров, запрещенных к продаже на рынках без ККТ
Правительство РФ упразднило перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках или выставках организации и ИП обязаны применять кассовые аппараты, пишет buh.ru. Соответствующее распоряжение от 17.09.2024 № 2563-р опубликовано на официальном интернет-портале правовой информации и вступит в силу с 1 марта 2025 года.
Inside Creative House/Shutterstock/Fotodom
Статья 2 Закона о ККТ (от 22.05.2003 № 54-ФЗ ) устанавливала, что не требует применения ККТ торговля на розничных рынках, ярмарках и в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли. Исключение из этого правила составляют находящиеся в подобных местах магазины, павильоны, киоски, палатки, автомагазины и пр.
Одновременно до настоящего времени действовал перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках или выставках организации и ИП обязаны применять кассовые аппараты, утвержден правительственным распоряжением от 14.04.2017 № 698-р.
Вместе с тем с 1 марта 2025 года вступят в силу поправки в Федеральный закон от 22.05.2003 № 54-ФЗ, которые существенно сокращают перечень видов деятельности, при которых на розничных рынках не требуется применение ККТ. Фактически право не применять ККТ на рынках сохранят только для организаций и ИП, применяющих ЕСХН, при площади торговых мест до 15 квадратных метров.
Поскольку большинство продавцов на рынках будут обязаны применять ККТ, Правительство РФ упраздняет с 1 марта 2025 года перечень непродовольственных товаров, при торговле которыми на розничных рынках, ярмарках или выставках организации и ИП обязаны применять кассовые аппараты.
Минфин предложил расширить перечень индикаторов риска для назначения проверок ККТ
Применение ККТ на рынках будут контролировать управляющие компании
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.